20 декабря 2017 г.

Осенью в Москве уже в 11-й раз прошла международная выставка Integrated Systems Russia (ISR). Этот форум по праву считается самым важным событием на рынке профессионального аудиовизуального оборудования и решений для инфраструктуры ИТ. Подготовкой мероприятия занимались российская выставочная компания «Мидэкспо» совместно с европейской организацией Integrated Systems Events. Помимо этого, большая поддержка была оказана Российской торгово-промышленной палатой, Торгово-промышленной палатой Москвы, Департаментом градостроительной политики Москвы, Департаментом науки, промышленной политики и предпринимательства Москвы, а также рядом других городских структур и международных профессиональных ассоциаций.

Свою продукцию и решения продемонстрировали свыше 70 компаний, в числе которых были такие гранды отрасли, как Auvix, Barco, Canon, CTC CAPITAL, Epson, Harman, Hi-Tech Media, IMS, LG Electronics, Logitech, Modul IT, Polymedia и др. Форум вызвал большой интерес специалистов. За три дня выставку посетило почти 13 тыс. человек. По словам организаторов, это на 9% больше, чем в прошлом году.

В рамках деловой программы мероприятия обсуждались актуальные проблемы, с которыми сегодня приходится сталкиваться как ИТ-компаниям, так и заказчикам из разных вертикальных рынков. В частности, для представителей розничной торговли была организована конференция «Digital Signage в ритейле». Сами решения Digital Signage также были одними из главных экспонатов ISR. Для их демонстрации создали отдельную экспозицию Digital Signage Area, объединившую ведущих мировых производителей и российских дистрибьюторов. Большой интерес посетителей и специалистов привлекли современные цифровые решения для использования в музеях и на выставочных площадках. Этой теме была посвящена конференция «Digital Музей. Инновационные технологии для музеев и выставочных пространств».

В этом году в программе ISR появилось новое направление. Для людей, работающих в сфере профессиональных аудиотехнологий, акустического проектирования и звукоизоляции помещений, был организован специальный «Аудиофорум», где можно было ознакомиться с решениями для театров, концертных залов, спортивных и бизнес-центров, транспортных объектов, торгово-развлекательных центров и пр. Обсуждались такие темы, как акустическое моделирование, системы звукоусиления, системы компенсации шума, а также вопросы эксплуатации и обслуживании данных систем. Не остались без внимания и другие сферы применения аудиовидеотехнологий — театры, концертные залы, гостиничная индустрия.

Как отмечают участники ISR, сегодня на рынке аудио-видео и мультимедийных решений происходят серьезные изменения.

«Растет спрос на творческие решения, на комплексное проектирование, дизайн и оригинальные концепции. Переосмысливается роль мультимедиа и значение технологий, — сказал Павел Майор, генеральный директор группы компаний Ascreen. — Если раньше мультимедиа вписывали в пространство, то теперь пространства с самого начала проектируются с учетом будущих мультимедиа систем: интерактивных информационных панелей, систем навигации, видеосвязи, интерьерных инсталляций. Это совершенно другой подход.

Кроме того, везде, как в социокультурной сфере, так и в бизнесе, потребители становятся все более искушенными. Типовыми решениями никого не удивишь — они не производят впечатления, не западают в душу и не привлекают. А ведь для того, чтобы решать маркетинговые задачи, любая инсталляция должна воздействовать на человека эмоционально. Как пример решения, которое набирает популярность, могу привести кинетические конструкции. С их помощью можно создать зрелищные представления: динамически меняется и форма конструкции, и свет, и цвет. Кинетика может стать украшением любого пространства, может использоваться на выставке, на концерте или в театральной постановке как мультимедиа-декорации. Выглядит потрясающе!»

По словам Татьяны Алехиной, руководителя отдела маркетинговых коммуникаций компании Auvix, рынки профессиональных дисплеев и проекторов в течение текущего года демонстрируют устойчивую положительную динамику. В настоящий момент наблюдается естественное для конца года сезонное оживление продаж.

«Мы отметили значительное увеличение спроса на устройства в сегменте Digital Signage. В этом году было продано более 2 тыс. медиаплееров BrightSign. Это примерно на 30% больше, чем в прошлом году», — добавил Николай Валюженич, генеральный директор компания IMS.

Фейерверк новинок

Надо отметить, что на выставке ISR традиционно демонстрируется множество новинок. Николай Валюженич рассказал, что его компания показывала на своем стенде решения для Digital Signage, а также для совместной работы и AV-коммутации. Он подчеркнул, что основная задача компании IMS — предложить клиентам весь спектр надежных и эффективных устройств для реализации проекта. Поэтому компания имеет прямые дистрибьюторские контракты с производителями, предлагающими инновационные решения по ценам, доступным для российских заказчиков. Например, IMS развивает в России бренд Hyundai IT. Этот производитель уже 30 лет выпускает дисплеи и владеет самыми передовыми технологиями. На стенде IMS была собрана небольшая фигурная видеостена из панелей Hyundai IT размером 46 дюйм каждая, с межпанельным швом в 3,5 мм. Данные панели на сегодня являются самыми распространенными, они прекрасно себя зарекомендовали в эксплуатации, имеют удобный интерфейс настройки и цветовой коррекции. На выставке к дисплею был подключен компактный контроллер видеостены SEADA G4K PRO, который позволяет настроить видеостену любой нестандартной формы, когда панели располагаются со сдвигом или под любым углом наклона. Источником сигнала для смонтированной видеостены был плеер BrightSign XD233, который демонстрировал ролик в разрешении 4К с частотой 60гц. Такой формат изображения позволяет создать максимально привлекательную картинку — необходимое условие для эффективной рекламы и Digital Signage.

«Большой популярностью пользовался и напольный информационный киоск Hyundai IT для помещения и для улицы. Хотелось бы отметить, что именно уличные киоски в этом году вызывали особый интерес. Предлагаемые нами решения для улиц оснащены яркими экранами (до 3 000 нит) и антивандальной конструкцией, — продолжает Николай Валюженич. — Для AV-коммутации мы рекомендуем клиентам использовать преимущества систем AV over IP. Посетители нашего стенда могли познакомиться с решениями канадской фирмы MuxLab, которые мы уже несколько лет продаем в России».

Еще одно направление, которое активно развивается в корпоративном AV-секторе, — решения для совместной работы нескольких человек на одном большом экране. В этой области IMS выбрала одно из самых эффективных решений, представленных на рынке, — устройство под названием Solstice от американского производителя Mersive. Solstice подключается к любому ТВ или интерактивной доске через HDMI кабель и позволяет нескольким пользователям по Wi-Fi транслировать изображение со своего устройства на большой экран. Процесс подключения занимает всего несколько секунд, подключиться можно как с ноутбука Windows или MacBook, так и с мобильных устройств iOs или Android. «Мы в нашем офисе давно используем это устройство в переговорной комнате и уже не представляем, как обходились без него раньше. Многие международные корпорации активно внедряют подобное оборудование в своих офисах — мы думаем, что увидим устойчивый спрос на них в следующем году и на российском рынке», — отметил Николай Валюженич.

Татьяна Алехина рассказала, что концепция стенда Auvix подразумевала, прежде всего, максимум общения с партнерами компании, поэтому большая часть пространства была отведена для комфортного расположения посетителей. Направления деятельности компании были представлены в 11 технологических зонах, каждая из которых демонстрировала собой готовое решение для различных вертикальных рынков.

В welcome-зоне посетители могли принять участие в интерактивной игре на знание AV-рынка, реализованной на панели Infocus с помощью ПО Omnitapps. В переговорной комнате было реализовано классическое решение: проектор Optoma, установленный на моторизованном лифте Wize, моторизованный проекционный экран Lumien и терминал ВКС Yealink. Также была реализована система бронирования переговорных с помощью ПО iRidium и сенсорного дисплей IAdea. Зона AV over IP была представлена оборудованием Crestron, MuxLab, RGB Spectrum. Звуковое оборудование демонстрировалось в двух витринах: микрофоны и гарнитуры для унифицированных коммуникаций Sennheiser и коммерческий звук испанского производителя Ecler. Стенд телекоммуникационного направления оборудовали сетевыми решениями компаний Ubiquiti, Mikrotik и TP Link. Видеоконференцсвязь была представлена рабочей версией терминала, соединяющего три точки: переговорную комнату, оборудованную на стенде зону ВКС и внешнюю точку, расположенную в офисе Auvix. В зоне конгресс-систем посетители могли увидеть полный ассортимент конгресс пультов Bosch. На видеостене из панелей LG, управляемой с помощью контроллера Jupiter, отображался конкурс Auvix в социальных сетях, а также трансляция с камеры наблюдения, установленной на стенде. Ярким решением Digital Signage стал оборудованный бар. С помощью проектора Panasonic и акустики Ecler на барной стойке была реализована инсталляция с микромэппингом, мэппинг на логотип Auvix над стойкой реализован на проекторе Barco, красочное электронное меню на ультра стрейч панели LG привлекало внимание посетителей. Так же на стенде можно было увидеть образцы различных проекционных полотен брендов Lumien, Dalight и Projecta. Инсталляция всего оборудования осуществлялась на креплениях Wize и Chief.

Компания Modulit продемонстрировала на своем стенде последние разработки Vogel’s Professional в области крепежа видеостен, дисплеев и проекторов. Была представлена новая торговая марке ErgoFount — эргономические решения для офисов, рабочих мест диспетчеров и учебных аудиторий.

Немало новинок было представлено как на стенде компании «Хай-Тек Медиа», так и на стендах ее партнеров. Впервые в России продемонстрировали новый аудиопроцессор для конференций IntelliMix P300 и в дополнение к нему сетевой USB аудио-интерфейс ANIUSB-MATRIX. Были представлены новые цифровые микрофоны из линейки ULX-D Digital Wireless System, а также аксессуары для сетевых микрофонных массивов Microflex Advance: потолочный кронштейн для микрофонного массива MXA910 — A910-HCM и A310 — крепление для утопленного монтажа настольного микрофонного массива MXA310. На рабочем макете конференц-зала посетители могли увидеть новые модели серии Bosch Dicentis, протестировать специализированное ПО HTM-Synoptic для синоптического управления всеми конференц-системами Bosch и программный комплекс — аудиовидеорекордер мероприятий для конгресс-систем Bosch HTM Gavr. Также можно было оценить в работе новые микрофонные пульты Bosch DCNM-DVT, DCNM-DSL с селектором канала перевода и DCNM-DE — пульт с 4,3-дюймовым сенсорным экраном с возможностью выбора языка перевода и функцией голосования.

Впервые для тестирования в России была представлена мультимедийная платформа TesiraLux производства Biamp, которая обеспечивает сетевое распределение видеоконтента с разрешением 4K 60Гц в системе Tesira. Кроме того, продемонстрированы новые цифровые аудиопроцессоры с фиксированной конфигурацией портов TesiraFORTÉ VT и VT4, предназначенные для создания полнофункциональной, сетевой звуковой системы в средних и малых конференц-залах. Компания Yamaha показала на стенде «Хай-Тек Медиа» две модели спикерфонов для конференций: YVC-1000 и YVC-300, а также инсталляционную акустику и сетевые медиаплееры.

В рабочий макет конференц-стола Arthur Holm были встроены 3 устройства, из которых 2 — новинки: моторизованный монитор с вертикальным механизмом подъёма при толщине корпуса всего 20 мм — DB2, лифт под микрофон DynamicTalk и монитор с горизонтальным механизмом подъёма AH18D3 R16GA-TS Reverse. Гостям удалось протестировать приборы самостоятельно на нашем стенде. Решения Arthur Holm позволяют превратить зал в представительное место для переговоров на самом высоком уровне. Мир конференционных камер был представлен продукцией Lumens: новинка VC-A50P — это поворотная IP камера для конференций с широким набором функций: 20х приближение, поддержка вещания MJPEG, H.264 / SVC, синхронные видеовыходы Ethernet, HDMI и 3G-SDI. И более бюджетная поворотная HD-камера VC-B30U с 12х приближением и выходами USB 3.0 и HDM.

Партнер «Хай-Тек Медиа» — компания Hitachi — презентовала лазерный одночиповый DLP-проектор корпоративного класса, LP-WU6600 мощностью 6 тыс лм, кроме того «Хай-Тек Медиа» представила все линейки инсталляционных проекторов производителя, включая светодиодную модель. Компания ATEN показала новинку — 4К HDMI-удлинитель по IP VE8952. Большой интерес вызвало предложение протестировать устройство в работе — ведь возможности его широки, от простой системы «точка-точка» до матричной схемы, объединяя в себе широкие возможности удлинителя, разветвителя и матричного коммутатора с функцией видеостены.

«В этом году наша компания участвовала как в выставочной, так и в деловой программе Integrated Systems Russia, — сообщил Павел Майор. — Мы стали партнерами одного из самых ярких проектов ISR — „Умный город“. Совместно с Epson создали стенд „Digital музей“. На небольшом пространстве, как в „коробке-чемодане“ Марселя Дюшана, мы разместили виртуальные интерактивные экспонаты разных музеев. При этом в игровой форме задействовали многие современные технологии: интерактивные решения, мэппинг, дополненную реальность. Контентом можно было централизованно управлять c планшета — нажатием кнопки выбирать звуковое сопровождение, тематику „экспонатов“, запускать видео, участвовать в викторинах, изучать дополнительную информацию в AR-очках Epson Moverio.

Продолжая музейную тематику, мы организовали секцию „Место встречи: корпоративный музей“ на конференции „Digital Музей. Инновационные технологии для музейных пространств“. Это было мероприятие, на котором эксперты отрасли в течение дня обсуждали, какими станут музеи будущего и какова роль, отведенная в них технологиям. Корпоративные музеи представляют публике в большей степени смыслы, технологии и процессы, нежели шедевры искусства, и поэтому нередко ищут для самовыражения смелые формы и образы, применяют новые мультимедийные технологии для создания необходимой глубины и яркости повествования. Проекты таких музеев выходят за границы рассказа о компании, становятся социально значимыми и коммерчески успешными, многие из них являются носителями уникальных знаний. О том, как реализовать такие проекты, рассказали эксперты Ascreen и наши партнеры».

Эксподизайн, нарративность, и ожидание двузначного роста

Специалисты подчеркивают, что выставка ISR, помимо демонстрации новинок, выполняет еще одну важную функцию — позволяет достаточно точно оценить текущие запросы рынка и перспективы его развития. В настоящее время, по мнению Татьяны Алехиной, в проекционном сегменте укрепляются позиции проекторов с лазерным источником света, по-прежнему высок спрос на короткофокусные и ультракороткофокусные модели, у профессиональных дисплеев стали чаще запрашиваться интерактивные функции, в сегменте интерактивных досок со стороны образовательных учреждений большее внимание уделяется разрешению и библиотеке контента — востребованы модели с разрешением 4К и расширенным комплектом ресурсов для использования в учебном процессе; в сегменте креплений для AV оборудования по-прежнему в тренде лифты для проекторов, сверхпрочные решения для больших дисплеев и интерактивных панелей диагональю до 100″+ и стойки для больших дисплеев и интерактивных панелей (до 100«+).

«Если не брать направления бизнеса и образования, то в этом году наиболее активными были заказчики из культурной и музейной сферы, в том числе крупные компании, создающие или модернизирующие свои корпоративные музеи, а также клиенты, специализирующиеся на организации мероприятий: мы спроектировали несколько ярких выставочных стендов, а также выступили в роли технических партнеров общественных и корпоративных событий, — комментирует Павел Майор. — Большой потенциал для развития мультимедиа-технологий мы видим в Digital-рекламе. Здесь речь опять же идет не о том, чтобы „развешивать“ по торговым центрам ЖК-панели (это пройденный этап), а о Digital Signage в самом продвинутом понимании — когда электронные вывески интегрируются с ИТ-системами, показывают посетителям индивидуальный контент в зависимости от их социально-демографических характеристик, собирают статистику, и самое главное, когда они достаточно креативны, чтобы в магазин захотелось зайти».

По словам Николая Валюженича, активно развивается ритейл, бензозаправки и банки. Меньший спрос наблюдается со стороны государственного сектора.

Прогнозируя развитие мультимедийного и AV-рынков, Павел Майор сказал: «Эта сфера очень объемна, поэтому остановлюсь на трех направлениях, о которых мы уже говорили: это социокультурный сегмент, маркетинг и организация событий.

Главный тренд социокультурной сферы — переход к культуре участия. Это, прежде всего, свободное, деятельное и осознанное участие людей в культурных и социальных процессах с акцентом на персональном опыте и личных впечатлениях каждого отдельного посетителя. В музеях набирает обороты цифровая трансформация: все чаще музейщики прибегают к мультимедийным технологиям как к дополнительному языку общения с аудиторией, экспозиции виртуализируются, становятся все более разнообразными форматы взаимодействия с экспонатами. Все больше крупных компаний приходит к необходимости создания информационных и музейных центров, особенно если говорить о транспортной, банковской, нефтегазовой сферах. Причем стимулом к использованию современных мультимедийных решений служит желание руководства создать не хранилище корпоративных артефактов, а лояльное сообщество вокруг бренда: как из числа сотрудников, так и среди обычных людей, а также показать значимость своего дела, направления глобального развития, продемонстрировать социальную ориентированность.

В театрах развивается сегмент экспериментальных постановок с применением 3D, VR, AR и других современных технологий. В следующем году их появится еще больше, чем есть сейчас. В качестве тренда event-рынка в целом можно назвать внедрение digital-инструментов и нарративность, то есть придание происходящему смысла с помощью истории, легенды. Тенденции эксподизайна — применение VR и AR, интерактивных решений, Live Video, кинетических конструкций.

Что касается маркетинга, то здесь развивается направление „маркетинг впечатлений“, который в качестве инструментария использует phygital-технологии, позволяющие совмещать реальный и цифровой опыт клиентов. Это способ подкрепить опыт взаимодействия с брендом сильными эмоциями, все также с помощью мультимедиа средств».

Татьяна Алехина отметила, что постепенно стираются четкие границы между рынками AV и ИКТ, проявляется устойчивая тенденция к их конвергенции. AV-рынок становится все более высокотехнологичным и инновационным. Следует отметить укрепление позиций технологии AV over IP, прогнозируется развитие технологий AR/VR.

«В ближайший год мы надеемся увидеть стабильный двухзначный рост объемов продаж по всем направлениям», — подытожил Николай Валюженич.

Источник: Константин Геращенко, CRN/RE