23 января 2019 г.

Тони Ран

Год начался странно: аппарат класса «killer flagship» на российском рынке уже есть, а флагманы, с которыми он будет конкурировать, появятся в лучшем случае через два-три месяца. Интересную ситуацию создал Huawei, анонсировав для локального рынка мощную модель Honor View 20. Тони Ран (на фото), директор бренда Honor в России, заметил, что марка на российском рынке появилась относительно недавно — в апреле 2015 года. Однако именно в ней начинаются удивительные процессы, которые окажут заметное влияние на весь рынок.

Особенности новой модели

Представленный Honor View 20 — девайс по рекомендованной розничной цене от 37990 руб. — получился интересным, как минимум, по трем причинам. Во-первых, актуальна высокая вычислительная мощность, которую обеспечивает топовый процессор HiSilicon Kirin 980 с двойным нейромодулем, впервые показанный на прошлогодней IFA. Во-вторых, любопытна мощнейшая основная камера с главным сенсором от Sony, способная выдавать снимки размером до 48 Мпикс. В-третьих, интересен корпус, поверхность которого по последней моде переливается, причем в некоторых модификациях полосы складываются в узнаваемую стилизованную «V», причем корпус, что приятно, наконец-то сделан не скользким. Есть и прочие особенности — толщина в восемь миллиметров, отсутствие «челки» (фронтальная камера смотрит «через дырочку» в углу экрана), тройные wi-fi-антенны и т.д. — но это менее интересно.

Коллаборация с фэшн-брендом

Мощным маркетинговым ходом для продвижения нового смартфона стала двойная (!) коллаборация бренда Honor с модным итальянским домом Moschino. От «итальянского дизайна» в данном случае только дизайн доступных стилей оформления рабочего стола и экрана, но сам факт модников порадует. Доступно это на старших модификациях, которые имеют расширенную память и обойдутся в 44990 руб. Конечно, такая коллаборация дополнительное внимание со стороны модников, пока сложно сказать, насколько это отразится на продажах новых смартфонов.

Что получил рынок?

Как мы и говорили, рынок получил мощную модель, которая вполне может именоваться «убийцей флагманов», причем ее продажи начнутся раньше, чем сами эти флагманы будут даже анонсированы! Анонсы ожидаются на барселонском MWC, который будет в начале весны, а сколько флагманы будут добираться до российского канала — остается только догадываться, но «убийца» для них уже тут. Ситуация, как мы видим, новая — до настоящего времени основные модели «killer flagship» в российский канал официально не попадали, и уж тем более не приходили «изнутри» продуктовых линеек вендоров, которые являются производителями ключевых флагманов.

Однако в тактическом будущем канал может смело продвигать новинку традиционным способом, не акцентируя внимание на «убийственные» ее возможности, а пользуясь прекрасным соотношением «цена/производительность», а также наличием технических и дизайнерских «фишек». Цена вполне доступная для активных абонентов. Свежие версии топовых моделей находятся принципиально в ином ценовом диапазоне, например, новинки Huawei — Mate 20 RS и Mate 20 Pro — конечно, прекрасны, но их цены — 149 и 78 тыс. руб., соответственно — для большинства россиян оказываются совершенно запредельны.

Сегодня: конкуренты новинки — подешевевшие топ-модели

Новинка в линейке Honor будет конкурировать, скорее, с успевшими подешеветь флагманскими моделями других линеек. Падение цен на топовые аппараты, представленные в первой половине прошлого года, в начале января произошло сильное: теперь Huawei P20 pro, которому доступны снимки в 49 Мпикс, стоит всего 40 тыс. руб., равно как топовый LG G7 TinQ, интересный противоударным исполнением при тонком корпусе, или, предположим, роскошный ZTE Axon 9 pro, который, однако, не дешевел, а сразу был выпущен на рынок по такой ударной цене. Однако и этим топ-моделям противостоять новинке будет весьма непросто, несмотря на высокую производительность и мощную фото-составляющую.

Завтра: вендоры повышают ставки

На примере этой новинки хорошо видно, как резко вендоры «поднимают ставки», представляя новые модели с радикально увеличенной производительностью и — наконец-то! — с целым рядом новых «фич», многие из которых вполне тянут на «killer features» даже по отдельности.

Что случилось, почему вендоры начинают демонстрировать такую прыть? Все просто: в прошлом году глобальный рынок смартфонов показал спад вместо роста, а на китайском рынке — который, напомним, является «домашним» для Huawei — проблемы еще более заметны: поставки смартфонов в Поднебесной по итогам прошлого года снизились на 12%, по данным Canalys. Причем в наступившем году падение китайского рынка явно продолжится — такой спад никак не может быть отыгран быстро.

Очевидно, что подчеркнутая активизация в сегменте — ответ Huawei на принципиально новую рыночную ситуацию. Следует также помнить, что конкуренты не дремлют: Xiaomi выделил линейку Redmi в отдельный бренд, который теперь «лоб в лоб» конкурирует с Honor за молодежную аудиторию. Так что, судя по всему, скоро мы увидим еще более интересные явления, чем появление «killer flagship» внутри линейки вендора, известного своими топ-моделями.

Что это значит для ритейла

Российский рынок смартфонов демонстрировал в прошлом году уверенный рост, однако резко возросшая динамика в глобальном сегменте будет влиять и на наш национальный сегмент. Например, битва Honor и Redmi будет во многом определять ситуацию и на российском рынке, пусть даже общие тренды тут пока в контрапункте с мировым рынком. Российским продавцам следует учитывать высокую динамику при наполнении складов, а также, по возможности, перекладывать риски на вендоров, активно продавливая более выгодные условия «price protection» для всех моделей, особенно для старших, связанные с которыми потери могут оказаться значительными.

Заметим, что вместе с топовым смартфоном для российского рынка были — впервые! — представлены «умные часы» Watch Magic и smart-браслет Band 4 Running под брендом Honor, на которых также хорошо заметны рассмотренные выше процессы активизации. Как видно, на рынке носимых устройств складывается ситуация, похожая на возникшую на рынке смартфонов! Но на этом мы подробно останавливаться не будем, так как рынок wearable много меньше рынка «трубок», кроме того, основные выводы и практические рекомендации для «носимой электроники» будут ровно такие же, как и полученные нами выше для смартфонов.

Источник: crn.ru