21 апреля 2020 г.

Изоляция стала главным словом во время пандемии: это и запрет лишних выходов из дома, и сведение к минимуму всех поездок, и избежание прямых контактов с людьми.

И всё же, надо продолжать работать. Поэтому все, кто только может, работают сейчас из дома, и многим приходится не только привыкать к новым способам взаимодействия с коллегами, но и делиться трафиком с детьми, которые тоже перешли на онлайн-обучение.

CRN/США пообщался с несколькими VAR’ами, которые рассказали, как они справляются с ситуацией. Вот несколько советов, которые могут пригодиться многим.

Продумайте вопросы безопасности

Дейв Сайберт (Dave Seibert), ИТ-директор VAR-компании IT Innovators (Ирвайн, шт. Калифорния), указал на то, что домашний офис защищен гораздо хуже, чем офис в компании, так как дома нет такой системы безопасности.

«Кибератаки будут нарастать, — говорит Сайберт. — Люди хотят знать новости и получать свежую информацию. Они щелкают ссылку „источника“, чтобы прочесть что-то про коронавирус, не задумываясь, что она может быть инфицирована. Важно отучать пользователей нажимать непроверенные ссылки. Во многих компаниях есть средства удаленной работы, но сами сотрудники не были обучены правильно их использовать. И теперь им приходится учиться „в боевых условиях“».

Вот несколько мер, которые следует предпринять компаниям для обеспечения безопасности:

  • Работа через VPN: Офисная сеть может быть достаточно хорошо защищена надежной VPN и специальным ПО предотвращения кибератак, но в домашних сетях, как правило, этого нет. VPN для домашних пользователей могут не быть столь защищенными, как те, что используются в офисе, но даже если они хорошо защищены, нагрузка, создаваемая возросшим трафиком всех членов семьи, может сказаться на доступной полосе пропускания.
  • Регулярные обновления безопасности: Компьютерные вирусы, программы-вымогатели и многое другое, что могут занести на компьютер домашние пользователи, особенно дети, может затем попасть даже на защищенные офисные ПК. Поэтому сигнатуры вирусов и т. д. должны регулярно обновляться, а для данных — регулярно сохраняться резервные копии.
  • Осмотрительность: Сотрудники в офисе реже склонны нажимать неизвестные ссылки; они заняты делом и обсуждают рабочие вопросы, — а дома им может захотеться почитать про COVID-19: какие есть новости и как избежать заражения. Научите их быть особенно осторожными при нажатии на разные ссылки.

Возможность усовершенствовать инфраструктуру

Марк Гальярдт (Mark Galyardt), президент MSP-компании XIOSS из Атланты, говорит, что пандемия и опасения распространения вируса вызвали рост интереса к вебинарам и средствам удаленной работы.

«Клиенты просят расширить их среду VDI — инфраструктуры виртуальных рабочих мест, — говорит Гальярдт. — Я не говорю об этом как чём-то сенсационном в плане бизнес-возможностей. Но это возможность помочь клиентам с удаленной работой, а кому-то — с решениями в области телемедицины».

Всегда есть на очереди один-два таких проекта, которые откладываются, потому что всплывает что-то более срочное. Теперь самое время за них взяться. Те из них, которые призваны повысить эффективность ИТ-инфраструктуры, будут как нельзя более своевременны.

  • VDI: Технология VDI может не подойти пользователям, которым требуются мощные вычислительные ресурсы (например, тем, кто работает с графикой), но для большинства работающих сейчас из дома VDI будет вполне достаточна, обеспечив нужный уровень производительности и безопасности и не требуя инвестиций в дорогостоящее оборудование.
  • VoIP: Поставщики решений, как правило, уже имеют собственную инфраструктуру VoIP, но у клиентов, особенно мелких, ее обычно нет, и сейчас самое время помочь им внедрить VoIP, чтобы дать сотрудникам все те возможности речевой связи из дома, к которым они привыкли в офисе.
  • Облако: Скорее всего, заказчики уже используют ту или иную форму облачных услуг, но можно сделать еще несколько вещей, которые помогут поднять это использование облака на новый уровень. Например, сейчас самое время лучше продумать планы защиты данных и аварийного восстановления. Также, VAR’ы могут помочь клиентам строже подойти к работе с облаком: выявить неиспользуемые или недогруженные лицензии или «теневое» использование собственных аккаунтов пользователей, которые следует взять под корпоративный присмотр.

Минимум контактов

Джерри Пейп (Jerry Pape), директор MSP-компании Excalibur (Бозмен, шт. Монтана), говорит: всё так же важно бывать у клиентов, но делать это нужно теперь по-другому.

«Я выдал каждому из своих сотрудников коробку нитриловых перчаток, что должно напоминать им: нельзя касаться лица, — говорит Пейп. — И я говорю им: меняйте перчатки после каждого клиента».

Мы знаем: необходимо соблюдать дистанцию и исключить все лишние контакты, и всё же, бывают ситуации, когда нужно послать кого-то к клиенту, чтобы помочь с развертыванием или решить какие-то проблемы. Если такое случилось, пошлите кого-то одного, причем понимающего, насколько серьезна вся эта история с COVID-19.

Он должен ясно понимать, как вести себя у клиента во время пандемии: обязательно надеть маску и перчатки (как минимум) и продезинфицировать место работы до и после ее выполнения. И, конечно, все сотрудники клиента должны на это время выйти из помещения.

Обеспечьте дистанцирование

Боб Ольвиг (Bob Olwig), вице-президент по развитию корпоративного бизнеса World Wide Technology из Сент-Луиса, подчеркнул, что здоровье и безопасность сотрудников WWT и членов их семей — главный приоритет для компании.

«Мы постоянно держим их в курсе дела, — говорит Ольвиг. — Главный управляющий WWT Джим Кавано и вице-президент по кадрам Энн Марр регулярно рассылают инструкции. На прошлой неделе Джим разослал всем ободряющее видео. У нас на сайте выложен список типичных вопросов для сотрудников и клиентов, который обновляется чуть ли не ежедневно. Наша команда кризисного управления каждый день проводит летучки и взаимодействует через Microsoft Teams».

Если нельзя обойтись без присутствия в офисе — например, инженеров Центра управления сетью (NOC), — строго обозначьте необходимую дистанцию. Поставьте между ними пустые стулья, чтобы сотрудники сидели не ближе 1,8 метра друг от друга. Наклейте на полу полоски малярной ленты, чтобы лишний раз напомнить про соблюдение дистанции. Быть может, стоит даже раздать маски и перчатки, если люди работают в одном помещении в течение длительного времени. И будьте особенно осмотрительны, чтобы не допускать в эту зону лишних, даже если это кто-то из руководителей компании.

Оли Тордарсон (Oli Thordarson), главный управляющий MSP-компании Alvaka Networks (Ирвайн, шт. Калифорния), также говорит, что инженеры их Центра управления сетью сидят на расстоянии не менее 1,8 метра. Кроме того, для них введены чередующиеся смены, чтобы дополнительно уменьшить вероятность контактов, сказал он.

Запас всего нужного

Если у вас есть запас нужных сейчас средств гигиены и т. п., дайте возможность пользоваться ими сотрудникам и приходящим. Разложите в доступном месте рулоны туалетной бумаги, спиртовые салфетки, бутылки воды, дезинфицирующие средства для рук и др. и напишите об этом на видном месте, чтобы люди могли этим пользоваться.

Тордарсон из Alvaka Networks говорит, что основная масса их сотрудников работает сейчас дома, а в офисе остался лишь костяк из шести человек.

«Большинство наших инженеров и так работают с клиентами дистанционно, так что тут мало что изменилось, — сказал он. — Мы закупили то, что сейчас в дефиците: латексные перчатки, санитайзер для рук, медицинские маски, леденцы от кашля, пастилки с цинком, бумажные полотенца, даже собачий корм и, конечно, всегда нужную туалетную бумагу. Мы разместили всё это в свободном доступе, и если кому-то нужно что-то из этого для дома, они могут просто взять это».

Не спешите возвращать людей в офис

Наверно, вам захочется побыстрей вернуть здоровых сотрудников в офис, где они смогут и даже будут рады работать более продуктивно, но не спешите с этим.

Главное в борьбе с коронавирусом это держать людей подальше друг от друга; в этом весь смысл изоляции и карантина. Рекомендуемая дистанция в 1,8 метра — это тот минимум, который снизит вероятность передачи вируса. И чем меньше людей в офисе, тем меньше вероятность заражения через воздух или при касании предметов.

Так что потерпите и сохраняйте меры дистанцирования. Это поможет вам избежать худшего.

Информируйте обо всем

Информирование о текущей ситуации позволит вашей команде успешно пережить пандемию, а когда она закончится — вернуться к нормальной работе.

Сообщайте сотрудникам о переменах в бизнесе и об их возможных последствиях. Пусть они знают обо всех ресурсах поддержки, которые могут быть доступны им во время пандемии. И подумайте над тем, как помочь им поддерживать привычный контакт, работая из дома, чтобы они не чувствовали себя одиноко. Можно регулярно устраивать для них созвон по видеосвязи без обсуждений работы или встречаться в соцсетях.

Клиенты также будут признательны вам за максимально полную полезную информацию. Сообщите им о новых услугах, которые могут помочь им во время пандемии, но самое главное — о мерах безопасности, которые необходимы в условиях пандемии. Объясните, что лучше всего оставаться дома и избегать любых контактов. И не забывайте иногда послать им какие-то хорошие новости, пусть даже видео с котиками, чтобы они не чувствовали себя покинутыми.

По материалам crn.com.

© 2020. The Channel Company LLC. Initially published on CRN.com, a The Channel Company website, at https://www.crn.com. Reprinted with permission.

Источник: Джозеф Ф. Ковар, CRN/США