26 мая 2021 г.
Финансы, безопасность, медицина, образование, сельское хозяйство, транспорт, промышленность и строительство — основные направления, где уже заметна цифровая трансформация. Наиболее востребованные решения в России — технологии управления данными, их используют около 34% организаций, интернет вещей — 28%, роботизация процессов — 24%, биометрия — 24%, искусственный интеллект — 22%. Инвестиции в ИТ-решения растут и до 2030 года будут ежегодно увеличиваться на 15,5%, а количество российских компаний, начавших цифровую трансформацию, за последние два года возросло на 19%.
Внедрение ИИ: первые итоги
Использование искусственного интеллекта в 2020 году доказало свою эффективность. Более 6 млн сотрудников мировых компаний перешли на дистанционный режим работы в прошлом году, 3,5 млн из них — россияне (6,5% от всех трудоустроенных граждан). Эффективность работы в онлайн-формате обеспечивали облачные решения на базе ИИ, которые позволяли аккумулировать и сохранять данные многочисленных персональных виртуальных офисов. При этом более 14% российских компаний использовали для эффективного взаимодействия отечественные разработки. Например, многие банки активно применяют технологии искусственного интеллекта для повышения качества обслуживания клиентов: чат-боты для консультаций, системы на базе ИИ для анализа входящих звонков и ответов операторов, определения ошибок для корректировки алгоритмов действий и скриптов менеджеров. Помимо этого, использование ИИ в банковской системе сокращает время ожидания принятия решения в скоринге (оценка кредитоспособности клиента).
В промышленности и на предприятиях ТЭК искусственный интеллект позволил усилить контроль за работой оборудования, снизить риски возникновения аварий, предсказать необходимость превентивных ремонтов. Это позволяет компаниям эффективнее управлять издержками и хранить больший объём данных, полученных с датчиков телеметрии.
Новые тренды внедрения ИИ
В 2020 году необходимость внедрения технологий на базе искусственного интеллекта была продиктована изменением всех внутренних коммуникаций в компаниях на фоне пандемии, в связи с чем бюджеты российских компаний на внедрение инновационных решений увеличились на
Искусственный интеллект и корпоративные ценности
Не считая сокращения издержек и повышения качества обслуживания клиентов искусственный интеллект позволяет оптимизировать и внутренние коммуникации между сотрудниками компаний. Если в 2020 году упор был сделан, в основном, на создание виртуальных офисов, то в 2021 году в онлайн формат могут перейти и корпоративные мероприятия. Онлайн-ивенты позволят снизить ряд расходов: на аренду площадки, кейтеринг, логистику. Например, часовое мероприятие в сети, включающее в демонстрацию презентации о достижениях компании за определенный период, видеоролик с поздравлениями от первых лиц, виртуальные ведущие, а также «зонирование» сотрудников по интересам обойдется минимум в 5 раз дешевле проведения корпоративного мероприятия офлайн. Особенно это будет выгодно организациям с большим количеством филиалов в разных городах.
Особенно актуальными в 2021 году станут программные обеспечения, позволяющие контролировать деятельность сотрудников не только во время работы в офисе, но и дистанционно, ведь 25% рабочего времени персонал тратит на посторонние дела, такие как общения в мессенджерах или соцсетях, проверку личной почты. Использование цифровых решений, основанных на искусственном интеллекте, позволит повысить производительность труда, соответственно, и рентабельность компании.
Источник: Александр Таскаев, директор департамента интеллектуальных систем автоматизации САТЕЛ