21 октября 2021 г.

ПАО «М.видео» сообщает объединённые неаудированные показатели общих продаж (GMV, gross merchandise value) за третий квартал и девять месяцев, окончившиеся 30 сентября 2021 года, а также публикует обзор бизнеса и ключевые события третьего квартала и после отчётной даты.

Ключевые операционные итоги за третий квартал 2021 года

  • • Общие продажи (GMV[i]) Группы выросли на 2,0% до 134,7 млрд рублей (с НДС).
  • • Общие онлайн-продажи компании выросли на 17,1% до 91,2 млрд рублей (с НДС), составив 67,7% от GMV Группы:
    • Оборот мобильной платформы вырос на 46,6% до 65,2 млрд рублей и составил 71,5% от общих онлайн-продаж;
    • Оборот веб-платформы снизился на 22,3% до 26,0 млрд рублей.
  • Количество активных идентифицированных клиентов составило 19,6 миллионов, из которых 59,1% являются OneRetail клиентами; число OneRetail клиентов выросло на 30,7%.
  • Средний чек OneRetail клиентов превысил данный показатель для не-OneRetail клиентов на 28% — 11,7 тыс. рублей против 9,1 тыс. рублей.
  • Пользовательские мобильные приложения М.Видео и Эльдорадо в третьем квартале были установлены 4,5 млн раз.
  • Среднемесячное количество активных пользователей (MAU) мобильных приложений для клиентов составило более 3,9 млн, увеличившись более чем в 2,5 раз к аналогичному периоду прошлого года.

Ключевые операционные итоги за девять месяцев 2021 года

  • • Общие продажи (GMV) Группы выросли на 15,4% до 393,0 млрд рублей (с НДС).
  • • Общие онлайн-продажи компании выросли на 38,5% до 269,6 млрд рублей (с НДС), составив 68,6% от GMV Группы:
    • Оборот мобильной платформы вырос на 100,4% до 180,4 млрд рублей и составил 66,9% от общих онлайн-продаж;
    • Оборот веб-платформы снизился на 14,8% до 89,2 млрд рублей.
  • Установки пользовательских мобильных приложений М.Видео и Эльдорадо превысили 21 миллион, увеличившись в 4,3 раза к прошлому году.
  • Общее количество SKU, представленных на онлайн-платформах Группы и в магазинах, увеличилось с начала года в 2,5 раза — с 75 тысяч до почти 170 тысяч.
  • Сеть магазинов на конец сентября 2021 года составила 1 178 магазинов всех форматов (+104 новых магазина за девять месяцев) в 328 городах России (+49 новых городов за период).

Генеральный директор Группы М.Видео-Эльдорадо Александр Изосимов комментирует: «Третий квартал стал для нас одним из самых активных с точки зрения запуска целого пула новых сервисов и фичей в рамках развития мобильной платформы, общей цифровизации бизнеса и одновременно периодом сознательного отказа от интенсивных промо-механик для более прозрачного понимания рынка и результативности наших маркетинговых активностей.

На фоне роста стоимости привлечения трафика через традиционные инструменты огромную ценность получает собственная мобильная платформа М.Видео-Эльдорадо, которая позволяет напрямую коммуницировать с идентифицированными покупателями, максимально адаптируя предложения под интересы пользователя. Число активных пользователей мобильных клиентских приложений М.Видео и Эльдорадо выросло до почти четырёх миллионов, два из трёх наших постоянных покупателей используют мобильные решения для бесшовных транзакций в магазине или онлайн. Учитывая более высокий средний чек таких потребителей и частоту покупок, поэтапное развёртывание новых инструментов промо, таких, например, как персональная цена, постепенно трансформируется в рост продаж. В сентябре-октябре Группа вернулась к двузначным темпам роста GMV.

Ключевым фактором в оценке динамики Группы является также волатильность 2020 года, обусловленная связанными с пандемией ограничениями. В летние месяцы 2020 года, в течение которых были сняты основные запреты на полноценную работу непродуктовой розницы, продажи М.Видео-Эльдорадо показали максимальный за весь прошлый год рост, что обычно нехарактерно для этого сезона. Если взять за основу 2019 год, то продажи М.Видео-Эльдорадо в третьем квартале 2021 года выросли на 28%, нарастающим итогом за девять месяцев — на 31%».

Факторы, повлиявшие на результаты за третий кварта 2021 года

  • Общие продажи (GMV) Группы сохранили положительную динамику год-к-году и выросли на 2,0% до 134,7 млрд рублей (с НДС), при этом общие продажи за третий квартал 2021 года к аналогичному периоду менее волатильного 2019 года выросли на 28%. В июле-августе 2020 году были сняты большинство ограничений, введённых весной прошлого года в рамках борьбы с распространением новой коронавирусной инфекции, что позволило возобновить работу магазинов в привычном режиме. В результате, третий квартал 2020 года показал максимальную за год динамику роста +25,3% к 2019 году.
  • В третьем квартале 2021 года Группа продолжила развитие мобильной OneRetail платформы, в том числе, за счёт перевода пользователей с веб-сайта на мобильные продукты, что позволит компании в дальнейшем напрямую коммуницировать с покупателями и более эффективно использовать промо и рекламные механики. В результате, трафик клиентских приложений М.Видео и Эльдорадо вырос втрое, посещения веб-платформы снизились на 21%. Средний чек OneRetail клиентов составил 11 706 рублей, что на 28% выше, чем у обычных покупателей.
  • Рост показателей мобильной платформы до 65,2 млрд рублей или 48% от GMV обеспечен следующими факторами:
  • успешный запуск новых и обновление имеющихся цифровых продуктов, нацеленных на улучшение клиентского опыта и конверсию, включая повышение бесшовности взаимодействия между клиентским приложением и приложением продавца.
  • развитие первых персонализированных ценовых предложений (ПЕРС_Цена) на основе технологий искусственного интеллекта для пользователей мобильной платформы и сайта М.Видео;
    • рост скачиваний и конверсии пользовательских мобильных приложений, активное продвижение и содействие осуществлению покупок в магазинах через мобильное приложение.

К числу прочих факторов роста GMV можно отнести также:

  • расширение розничной сети на 41 магазин в третьем квартале и выход в 14 новых городов, прежде всего, благодаря открытию магазинов малого формата «Эльдорадо 250», динамика продаж которых остаётся лучше ожиданий;
  • восстановление и дальнейший рост продаж сервисов (+21%), в т.ч. продаж страховых продуктов (+14%);
  • рост объёма кредитных продаж (+16%) благодаря, в том числе, дальнейшему развитию сервиса онлайн-кредитования, доступного на мобильной и веб-платформе, а также продолжающемуся восстановлению POS-кредитования в магазинах;
  • рост доступности заказов к выдаче/доставке в течение 15 минут на +6,7 п.п. год-к-году до 41,2%;
  • высокие темпы роста спроса и исторически высокая доля рынка в категории «домашний офис» (+15%) на фоне подготовки к новому учебному году.

Источник: Пресс-служба компании «М.Видео-Эльдорадо»