27 октября 2021 г.
Яндекс объявляет неаудированные финансовые результаты за третий квартал 2021 года.
Ключевые финансовые и операционные показатели за III квартал 2021 года
В миллионах рублей | Три месяца, закончившиеся 30 сентября | |||
2020 | 2021 | Изменение | ||
Общая выручка | 59 882 | 91 305 | 52% | |
Результаты группы компаний | ||||
на сопоставимой основе | Выручка от продажи интернет-рекламы за вычетом вознаграждения партнёрам | 29 042 | 35 730 | 23% |
(like-for-like) | ||||
с учётом результатов | Скорректированный показатель EBITDA | 14 847 | 5 622 | -62% |
Яндекс.Маркета за 2020 год | Рентабельность скорректированного показателя EBITDA (adjusted EBITDA margin), % | 24,80% | 6,20% | -18,6 п.п. |
Чистая прибыль/(убыток) | 21 688 | (3 908) | н/прим. | |
Скорректированная чистая прибыль | 7 506 | 1 340 | -82% | |
Поиск и портал | Доля компании на российском поисковом рынке, % | 59,30% | 59,30% | 0,0 п.п. |
Доля поисковых запросов на устройствах на базе Android, % | 58,70% | 58,90% | 0,2 п.п. | |
Выручка | 32 072 | 42 713 | 33% | |
Выручка за вычетом вознаграждения партнёрам | 26 975 | 35 075 | 30% | |
Скорректированный показатель EBITDA | 16 781 | 20 684 | 23% | |
Рентабельность скорректированного показателя EBITDA (adjusted EBITDA margin), % | 52,30% | 48,40% | -3,9 п.п. | |
Яндекс.Маркет | Товарооборот (GMV)5 на сервисах электронной коммерции | 13 307 | 41 827 | 214% |
Товарооборот (GMV)на маркетплейсе | 10 145 | 31 620 | 212% | |
Общий скорректированный показатель EBITDA | (1 221) | (11 673) | н/прим. | |
Медиасервисы | Число подписчиков Яндекс Плюса, млн | 5,1 | 10,3 | 102% |
Дзен | Ежедневная аудитория, млн | 18,2 | 20,6 | 13% |
Время просмотра видео в % от общего времени, проведённого на сервисе | 19,00% | 40,00% | 21,0 п.п. |
Финансовый прогноз
Исходя из текущих финансовых результатов, ожидается, что общая выручка группы компаний Яндекса составит
Увеличен прогноз по росту выручки Поиска и портала в рублях с
Увеличен прогноз роста общей валовой стоимости поездок сервиса онлайн-заказа такси в 2021 году с 60% до
Ожидается, что товарооборот (GMV) на сервисах электронной коммерции (включая маркетплейс Яндекс.Маркета, сервис доставки продуктов Яндекс.Лавка, а также товары повседневного спроса, заказанные из магазинов-партнёров через сервис Яндекс.Еда) в 2021 году увеличится в три раза по сравнению с 2020 годом.
Прогноз отражает текущую оценку, основанную на тенденциях, наблюдаемых на протяжении десяти месяцев этого года. Он может измениться в зависимости от ситуации на рынке, в том числе под влиянием экономических и иных возможных последствий пандемии коронавируса.
Корпоративная деятельность
- 30 августа 2021 года Яндекс заключил рамочное соглашение с компанией Uber о реструктуризации совместных предприятий MLU B.V. и Yandex Self-Driving Group B.V. В соответствии с этим соглашением Яндекс полностью выкупит долю Uber в Yandex SDG — 18,2%, 4,5% акций совместного предприятия MLU, а также 29% косвенного участия Uber в Яндекс.Еде, Яндекс.Лавке и Яндекс.Доставке (после того как они будут выделены из СП MLU). Стоимость всей сделки составит 1 миллиард долларов, который будет выплачен из собственных средств компании. Кроме того, Яндекс получит право в течение двух лет выкупить оставшиеся 29% акций Uber в реструктурированном предприятии MLU (сосредоточенном на райдтех-сегменте) по начальной цене исполнения опциона в 1,8 миллиарда долларов, с возможностью повышения суммы примерно до 2 миллиардов.
- В рамках текущей программы обратного выкупа акций в третьем квартале 2021 года Яндекс выкупил на открытом рынке 581 164 акции класса А на общую сумму 46 миллионов долларов. Эти акции будут использоваться компанией для программы поощрения сотрудников.
Консолидированные результаты
Обзор ключевых консолидированных финансовых показателей за три и девять месяцев, закончившихся 30 сентября 2020 и 2021 годов, с учётом финансовых результатов Яндекс.Маркета с 24 июля 2020 года (дата консолидации).
В миллионах рублей |
Три месяца, закончившиеся 30 сентября |
Девять месяцев, закончившиеся 30 сентября |
||||
2020 |
2021 |
Изменение |
2020 |
2021 |
Изменение |
|
Выручка |
58 335 |
91 305 |
57% |
146 745 |
245 843 |
68% |
Выручка за вычетом вознаграждения партнёрам |
53 819 |
84 430 |
57% |
132 715 |
227 336 |
71% |
Операционная прибыль/(убыток) |
6 258 |
(5 684) |
н/прим. |
11 563 |
(10 674) |
н/прим. |
Скорректированный показатель EBITDA |
14 984 |
5 622 |
-62% |
35 580 |
22 423 |
-37% |
Чистая прибыль/(убыток) |
21 761 |
(3 908) |
н/прим. |
23 445 |
(11 792) |
н/прим. |
Скорректированная чистая прибыль |
7 521 |
1 340 |
-82% |
14 552 |
5 360 |
-63% |
Обзор ключевых финансовых показателей с учётом Яндекс.Маркета на сопоставимой основе (like-for-like) за три и девять месяцев, закончившихся 30 сентября 2020 и 2021 годов.
В миллионах рублей |
Три месяца, закончившиеся 30 сентября |
Девять месяцев, закончившиеся 30 сентября |
||||
2020 |
2021 |
Изменение |
2020 |
2021 |
Изменение |
|
Выручка |
59 882 |
91 305 |
52% |
160 226 |
245 843 |
53% |
Выручка за вычетом вознаграждения партнёрам |
55 327 |
84 430 |
53% |
145 764 |
227 336 |
56% |
Операционная прибыль/(убыток) |
5 920 |
(5 684) |
н/прим. |
5 434 |
(10 674) |
н/прим. |
Скорректированный показатель EBITDA |
14 847 |
5 622 |
-62% |
31 408 |
22 423 |
-29% |
Чистый убыток |
21 688 |
(3 908) |
н/прим. |
20 404 |
(11 792) |
н/прим. |
Скорректированная чистая прибыль |
7 506 |
1 340 |
-82% |
12 117 |
5 360 |
-56% |
Источник: Пресс-служба компании «Яндекс»