2 ноября 2021 г.

Максим Репин: «Интерес к Webex в условиях пандемии и локдаунов продолжает расти»

В октябре прошла очередная конференция Cisco WebexOne, на которой вендор анонсировал большое количество новых решений, инструментов и технологий для гибридной и удаленной работы, рассказал о возможностях для проведения совещаний, домашних и офисных устройствах линейки Webex. Кроме того, были представлены последние разработки для контакт-центров и систем взаимодействия с заказчиками.

Интерес к этим продуктам в условиях пандемии и локдаунов продолжает расти, о чем свидетельствовало число онлайн-участников мероприятия — более 61 тыс. чел. Для российских СМИ специальный онлайн-брифинг был организован представительством компании.

Как сообщил Максим Репин, руководитель подразделения Cisco по продвижению технологий для совместной работы в России, сегодня на гибридный режим перешло подавляющее большинство предприятий. Уже можно утверждать, что организация деятельности компаний в такой форме существенно сложнее, чем организация работы только в офисе, и сложнее полностью удаленной работы, которую практиковали многие компании в начальный период пандемии.

Несмотря на то, что бизнес в целом адаптировался к новым условиям, статистика свидетельствует, что до сих пор лишь около 6,5% переговорных комнат и учебных классов во всем мире оборудовано видеосистемами, то есть могут полноценно использоваться для коммуникаций с удаленными сотрудниками. В то же время, по оценкам аналитиков, 98% всех встреч сегодня и в будущем предполагают подключение удаленных участников. Поэтому крайне важно предложить заказчикам решения, не просто оптимизированные для гибридной работы, но и удобные с точки зрения администрирования, и поддерживающие разнообразные сценарии общения и обмена информацией.

Новые устройства и функциональные возможности Webex

В ходе конференции Cisco продемонстрировала устройства для персонализации рабочего места. Webex Desk Mini — интерактивный дисплей 15,6 дюйма с разрешением 1080p, HD-камерой с углом обзора 64°, полнодиапазонной акустикой и массивом микрофонов с подавлением фонового шума. Webex Whiteboarding позволяет использовать виртуальные доски — создавать их, редактировать, передавать результаты. Работая над совместным проектом, специалисты могут безопасно делиться идеями с помощью любого гаджета — смартфона, ноутбука или сенсорного Webex-устройства, включая новые Webex Board Pro. Интегрированная система видеоконференцсвязи Webex Board Pro оснащается двумя камерами с разрешением 4K, направленной акустикой и сенсорными экранами 55 или 75 дюймов.

Важно отметить и «бесшовное» подключение к гаджетам и платформам других ключевых поставщиков решений для удаленной работы — Microsoft, Zoom, Google. Webex-устройства совместимы с ними, что обеспечивает открытое и инклюзивное взаимодействие с заказчиками, которые могут использовать для совместной работы самые разнообразные устройства и приложения.

На основе искусственного интеллекта создан адаптивный аудиофункционал. Он позволяет улучшить качество звука за счет фильтрования посторонних шумов, например, работающих механизмов, инструментов, автосигнализации, лая собаки и пр. На громкость звука также влияет размещение участников в переговорных комнатах, расстояние до микрофонов. Теперь эта проблема решается с помощью функции оптимизации всех голосов «Optimize for all voices», которая выравнивает уровень звука независимо от местоположения. Функция выбора говорящего «Speaker selectivity» различает целенаправленную речь и фоновые шумы, удаляя отвлекающие звуки.

Расширены интеллектуальные возможности при передаче видео. Новый функционал «People Focus» обеспечит повышенную четкость, оптимизацию передачи жестов и мимики присутствующих. Камеры могут отслеживать всех участников встречи, выбирать оптимальный ракурс, фокусироваться на активном спикере, показывать каждого участника в отдельном окне.

Новые функции «Collaboration Insights» помогают стимулировать вовлеченность, бороться с выгоранием и усталостью, расширяют зону личного комфорта. Функции «Well-being» и «Cohesion» в составе «People Insights» дают командам возможность увидеть анонимные характеристики режима рабочего времени, эмоциональные рейтинги и целевые показатели времени непрерывной работы.

Для снятия стресса и предотвращения усталости пользователям Webex Suite теперь доступен функционал «Thrive Reset». Пользователи Webex могут использовать как предлагаемые в функционале мультимедийные ресурсы, так и загрузить собственные фото, которые помогут расслабиться.

Максим Репин также рассказал о решении для иммерсивных совещаний в реальном времени с голографическим изображением. Webex Hologram создает полное ощущение присутствия благодаря фотореалистичному трехмерному голографическому показу. Решение Webex Hologram вскоре войдет в состав комплекса Webex Suite, гибридные и дистанционные сотрудники смогут использовать его иммерсивные возможности с помощью гарнитур дополненной реальности по своему выбору.

Сервисы Slido и Socio

Это относительно новые приобретения Cisco. Slido — сервис для использования интерактивных инструментов на вебинарах и онлайн-конференциях. Он позволяет проводить опросы и викторины для проверки знаний после обучения, запускать интерактивные диалоги во время вебинаров, максимально вовлекать аудиторию, сделать онлайн-встречу более динамичной и эмоциональной, проводить панельные дискуссии, обсуждать идеи с командой, голосовать, ставить оценки и пр. Другими словами, с помощью Slido в ходе онлайн-мероприятия можно получать обратную связь от участников.

Socio — инструмент для планирования и организации виртуальных мероприятий, создания веб-страниц регистрации событий и для управления сопутствующими задачами, например, отправкой уведомлений. Socio расширяет имеющиеся функции Webex в плане организации опросов и онлайн-чатов в реальном времени. За счет новых технологий платформа Webex Events выйдет за рамки привычных форматов онлайн-совещаний, вебинаров или веб-трансляций, что позволит проводить более масштабные гибридные, многосессионные мероприятия и конференции.

Завершая онлайн-брифинг, Максим Репин отметил, что функционал Webex реализован на клиентских устройствах и в клиентском ПО, что является большим преимуществом по сравнению с облачными решениями, поскольку обработка информации осуществляется быстрее, и с большей безопасностью. Он также подчеркнул, что для работы Webex не требуется самое современное и производительное «железо». Вычислительная техника, выпущенная 4-5 лет назад, вполне справляется с задачами.

Источник: Константин Геращенко, CRN/RE