9 марта 2022 г.

GenerationS представила аналитический отчет, посвященный мидл-менеджерам, их месту в инновационной деятельности компаний и роли, которую они играют в совершенствовании бизнес-процессов. Документ основан на анализе экспертных материалов по теме на российском и международном рынках, кейсах партнеров и собственной экспертизе GenerationS. Это четвертый публичный отчет GenerationS, обобщающий опыт российских и международных партнеров платформы. Эксперты, которые приняли участие в его подготовке, ответили на вопрос, почему и как эта категория сотрудников, которой в большинстве случаев не уделяется должного внимания, может влиять на работу компании и менять ее к лучшему.

Как отметили эксперты GenerationS, потребность в таком исследовании ощущалась со стороны крупных компаний и в особенности HR-специалистов, которые ищут точки роста для бизнеса и перспективные направления для работы с персоналом. Результаты, полученные по итогам исследования, показали, что средний менеджмент может стать главным ресурсом для генерации и внедрения инноваций, предлагать свежие идеи, новые подходы к деятельности, а также эффективно работать со стартапами.

Отчет включает кейсы российских и иностранных партнеров GenerationS, которые поделились опытом привлечения мидл-менеджеров к развитию инновационного направления бизнеса. В их числе Московский кредитный банк (МКБ), «Лента», Трубная Металлургическая Компания (ТМК), BP Launchpad, Orange Innovation и другие. В документе подробно рассматриваются следующие ключевые темы:

  • Кто относится к категории мидл-менеджеров, основные характеристики и преимущества их позиции.
  • Что такое инновационный стиль руководства и инновационное бизнес-мышление.
  • Барьеры в инновационных процессах на уровне мидл-менеджеров.
  • Обучение и грамотная мотивация для успешной инновационной деятельности.

Екатерина Петрова, директор GenerationS, поясняет: «В отчете мы хотели показать важность такой категории сотрудников как мидл-менеджеры и осветить их роль в бизнес-процессах компании, связанных с инновациями, а также акцентировать внимание на том, что именно в такие кадры следует вкладывать время, мотивировать на результат, растить и развивать».

«Понимание процесса и каждого элемента системы производства на различных этапах, а также постоянное взаимодействие с сотрудниками, которые создают конечный продукт, необходимы для выявления проблем и потребностей бизнеса, без которых невозможно успешное внедрение инноваций», — отметила Елена Позолотина, заместитель генерального директора ТМК по управлению персоналом, директор корпоративного университета TMK2U.

«Благодаря глубокой экспертизе и открытости к экспериментам мидл-менеджмент может успешно участвовать в развитии инноваций компании. Экспертиза позволяет найти проблему и фокусироваться на том, как её предотвратить в будущем. Открытость к экспериментам позволяет мыслить шире, выходить за рамки текущих регламентов, пробовать что-то новое, иногда может и безуспешно, но при этом не останавливаться», — подтвердила Ольга Караева, Директор по инновациям компании «Лента».

«Задача компании — дать людям свободу и пространство для ее освоения, создать точки роста и притяжения инициатив. И такими точками являются не столько структуры и процессы, сколько люди, уже получившие такой опыт», — считает Александр Феденко, Директор по инновациям МКБ.

Приведенные в исследовании кейсы, а также мнения экспертов подтверждают, что мидл-менеджеры играют в жизни современных компаний большую роль. Они служат проводниками снизу-вверх (bottom-up) по структуре компании инновационных идей, а затем сверху-вниз (top-down) внедряют инновации, которые пройдут фильтр топ-менеджмента.

Источник: Пресс-служба компании GenerationS