Проект включал в себя переход на конвергентное биллинговое решение компании ПЕТЕР-СЕРВИС и обновление текущей аппаратной платформы с учетом возросших требований вычислительной нагрузки.
Использование технологии HP, позволяющей совмещать процессоры архитектуры PA-RISC и Intel Itanium 2 в одной системе HP Superdome, позволило компании заложить резерв производительности при сохранении инвестиций в текущую ИС.
В условиях стремительного роста абонентской базы и внедрения новых технологий обслуживания абонентов перед уральским филиалом «МегаФона» встала задача по модернизации технологической инфраструктуры биллинговой системы, систем тарификации и самообслуживания абонентов.
Целью проекта стало улучшение качества обслуживания абонентов, а также повышение производительности и надежности системы в целом. Для достижения целей проекта потребовалась установка биллинговой системы Peter-Service BISrt и конфигурация ее технологической платформы.
В качестве аппаратной платформы для развертывания новых модулей биллинговой системы выбор был остановлен на серверах HP Integrity на базе процессоров Intel Itanium 2. В ходе проекта существующий кластер высокой доступности на основе двух серверов HP Superdome на базе процессоров HP PA-RISC был модернизирован путем добавления в отдельные аппаратные разделы плат ячеек с процессорами Intel Itanium 2.
Таким образом, впервые в России на платформе HP Superdome были интегрированы аппаратные разделы на разных типах процессоров: Intel Itanium 2 и HP PA-RISC.
На каждый аппаратный раздел были установлены соответствующим образом оптимизированные модули биллинговой системы Peter-Service BISrt.
При этом часть разделов объединялись в кластер для повышения надежности решения. Для обеспечения катастрофоустойчивости ИС узлы кластера и высокопроизводительные дисковые массивы старшего уровня HP StorageWorks XP были распределены между двумя разными площадками, находящиеся друг от друга на расстоянии около 5 км.
В целях обеспечения непрерывности обслуживания абонентов ЗАО «Уральский Джи Эс Эм» была выбрана профилактическая поддержка HP в режиме 24 часа в сутки, 7 дней в неделю.
Данный уровень сервиса позволяет реализовать специально разработанные процедуры и регламенты реагирования на возможные аппаратные и/или программные сбои, а также внедрить расширенный удаленный мониторинг критических систем.
Проект реализован совместно ИТ-департаментом «ЗАО «Уральский Джи Эс Эм» и ведущим системным интегратором и партнером HP «Компанией КОМПЛИТ» при непосредственном участии разработчика биллинговой системы компании ПЕТЕР-СЕРВИС.
Источник: Пресс-служба НР
Версия для печати (без изображений) Все новости