11 апреля 2022 г.

Россияне в большинстве своем пока считают, что отечественные производители смогут заместить продукцию ушедших с российского рынка иностранных компаний.

  • Половина россиян не сожалеют о приостановке деятельности западных компаний в России (50%).
  • По мнению россиян, отечественные производители в той или иной степени смогут заменить продукцию ушедших компаний (85%).

Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) представляет результаты исследования об отношении россиян к приостановке деятельности иностранных компаний в России.

Скучать не будем?

К приостановке деятельности иностранных компаний в России на фоне специальной военной операции России в Украине половина россиян отнеслись безразлично (50%).

В первую очередь равнодушными остались граждане, не ожидающие никаких перемен в жизни из-за ухода западных брендов с российского рынка (68%). Скучать не будут и те, кто уверен в готовности отечественных производителей заменить продукцию ушедших компаний (56% vs 16% среди скептиков).

Россияне, сожалеющие об уходе иностранного бизнеса, чаще называли конкретные бренды (IKEA — 6%, Макдоналдс — 5%, Apple — 3%, Renault, Procter & Gamble и H&M — по 2%), а также вид деятельности компании (автомобильные — 6%, фармацевтические, производители электроники, авиаперевозчики — по 2%).

Уход иностранного бизнеса: оценка последствий

Более половины россиян полагают, что уход зарубежных компаний из России так или иначе скажется на их жизни: о сильном влиянии заявили 12%, 23% сообщили, что скажется умеренно, почти такая же доля считает, что скажется, но слабо (21%). Уверены, что уход западных компаний не отразится на их жизни, 39% россиян.

Граждане назвали изменения, которые могут произойти в их жизни или жизни их семьи из-за приостановки деятельности иностранных компаний: рост цен (14%), снижение уровня жизни (6%), безработица (5%), также называли недоступность и дефицит товаров (4% и 3% соответственно) и отдельных товарных категорий (автозапчастей — 6%, электроники — 4%, лекарств — 3%). Не ждут никаких изменений после ухода западных компаний с российского рынка 41%. Такого мнения чаще придерживаются представители старшего поколения (47% и 52% соответственно) и жители сел (46% и 53% соответственно).

Держим курс на импортозамещение

В успех импортозамещения верят 85% наших сограждан. Каждый пятый считает, что отечественные производители смогут полностью заменить продукцию ушедших компаний (20%), смогут по большинству товаров и услуг — 48%, по меньшинству — 17%.

Альтернативного мнения придерживаются 9% опрошенных. В способности российских производителей заменить импортную продукцию чаще сомневаются молодые люди 18-34 лет (18-24 лет — 16%, 25-34 лет — 14%) и жители Москвы и Санкт-Петербурга (16%).

Источник: Пресс-служба компании ВЦИОМ