18 апреля 2022 г.

Автоматически распознавать и анализировать кредитные документы с применением технологий искусственного интеллекта Банку теперь помогает отечественный облачный сервис Beorg Smart Vision от компании «Биорг». На базе российской разработки проводится контроль качества данных: система сверяет значения в различных документах, проверяет комплектность заявки, что экономит время и снижает риски ошибочных отказов клиентам. Время обработки кредитных комплектов, поступающих от автодилеров, сократилось с 25-30 до 7-8 минут.

За счёт технологии двухэтапного распознавания платформа Beorg Smart Vision полностью исключает связанные с человеческим фактором ошибки ввода данных в информационную систему банка. Сперва документы обрабатывают нейросетями, а значения, распознанные с низкой уверенностью, — например, рукописный текст — верифицируют удаленно подключенные к платформе операторы ввода данных. Персональные данные клиентов банка защищены шифрованием и механизмом деперсонализации — при обработке документы разрезаются нейросетями на фрагменты.

«Благодаря гибкости нашего облачного сервиса мы оперативно провели интеграцию с решениями компаний Diasoft и Unitarius, двух других резидентов „Сколково“, на базе которых реализован кредитный „конвейер“ Банка. Приступив к обработке документов, мы полностью автоматизировали эту задачу для заказчика, загружая данные в его информационную систему. На своей платформе мы обрабатываем в том числе скан-образы разных документов, совмещенные в одном изображении — например, когда паспорт и водительские права положили рядом при сканировании. Обычно с автоматическим распознаванием таких изображений возникают проблемы, однако на практике люди очень часто присылают документы в таком виде, потому что это удобнее и быстрее. Мы это учли», — говорит Александр Коробов, директор по развитию компании «Биорг».

Он подчеркнул, что задача платформы распознавания и анализа Beorg Smart Vision — полностью заменить человека на рутинных участках работы и проверок документов, оставляя за сотрудником только финальное решение. Через облачный сервис в потоковом режиме параллельно обрабатывается сразу множество комплектов документов, что даёт дополнительное преимущество в сравнении с ручным вводом данных. Планируется, что ежемесячно через сервис будут обрабатывать около 10 тыс. кредитных комплектов.

«Резидент „Биорг“ в очередной раз подтвердил статус компании, которая может создавать качественные, эффективные и выгодные для клиентов решения на базе искусственного интеллекта. Данная разработка действительно полезна для заказчиков и актуальна в условиях текущего времени, когда процесс кредитования должен быть максимально быстрым и доступным как для физических, так и юридических лиц. Это еще и очень хороший пример коллаборации резидентов Фонда, что мы, конечно, приветствуем. В результате симбиоза появляются технологии, которые сочетают в себе профессионализм различных команд. Это всегда эффективнее для заказчика, чем решения, которые компании делают в одиночку», — отмечает Павел Кривозубов, руководитель направления «Робототехника и искусственный интеллект» ИТ-кластера Фонда «Сколково».

В дальнейшем на базе облачной сервиса от «Биорг» для банка планируют развернуть колл-центр. Операторы, удаленно работающие из разных регионов России, смогут быстро проводить дополнительные проверки по заявкам клиентов. Используя скрипт телефонной верификации, они оперативно уточнят факты, которые не могли бы в автоматическом режиме проверить нейросети.

Ранее на базе платформы от «Биорг» удалось сократить время обработки документов при трудоустройстве с 40 до 10 минут.

Источник: Пресс-служба компании «Биорг»