17 августа 2022 г.

Россиянки стали реже делать макияж перед работой, в том числе из-за нежелания смешивать личную жизнь и трудовые обязанности. В опросе сервиса SuperJob приняли участие 1600 экономически активных женщин, работающих на территории работодателя.

Ежедневно делают макияж перед работой 2 из 3 россиянок: «Люблю выглядеть презентабельно и эффектно каждый день». Каждая четвертая (24%) использует декоративную косметику лишь иногда: например, перед особо ответственным рабочим днем или корпоративом. Никогда не делают макияж перед работой 10% женщин. Некоторые объясняют это нежеланием смешивать работу и личную жизнь («Давно замужем. А девчонки молодые — каждый день с боевым раскрасом»), другие — трендом на естественность и комфорт («Хорошо выгляжу и чувствую себя уверенно и без макияжа»).

Тех, кто привык наносить мейкап ежедневно, больше всего среди женщин с доходом от 80 тыс. руб. (70%): «Нужно быть в форме, часто общаюсь с административными госструктурами».

За 12 лет, прошедших с момента аналогичного исследования SuperJob, число женщин, делающих мейкап ежедневно, снизилось на 16 процентных пунктов: «Отвыкла на удаленке».

Место проведения опроса: Россия, все округа

Населенных пунктов: 396

Время проведения: 3–9 августа 2022 года

Исследуемая совокупность: экономически активные женщины старше 18 лет, работающие на территории работодателя

Размер выборки: 1600 респондентов

Источник: Пресс-служба компании SuperJob