11 ноября 2022 г.

Увеличение мобильного трафика и растущая выручка рынка мобильных приложений заставляют бизнес задумываться о выпуске особенного мобильного приложения в дополнение к сайту. Но иногда целесообразнее вложиться в качество мобильной версии, чем инвестировать в новый продукт и его продвижение.

В компании YuSMP Group отмечают, что мобильные предложения не всегда используются для повышения продаж и расширения клиентской базы. Например, один из последних кейсов компании — приложение для автоматизации процессов контроля сотрудников на строительных объектах. Мобильное приложение разрабатывалось для внутренних нужд компании для упрощения коммуникация, сокращения бумажного документооборота, оценки трудозатрат рабочих и пр. Еще одна разработка YuSMP Group — мобильное приложение для дистанционного управления теплым полом и системой кондиционирования. Оно создавалось не для продаж, а для удобства покупателей: через приложение можно управлять климатом в доме и сокращать расходы на электричество. Такое мобильное приложение — это своего рода бонус к покупке, которое в перспективе подтолкнет клиента к повторному заказу или мотивирует рекомендовать компанию знакомым.

Но часто компании готовы заказать разработку мобильного приложения без оценки его потенциальной эффективности. Если у бизнеса нет возможности оценить эффект от разработки приложения, или оценить выгоды от такого продукта достаточно сложно, лучше выбрать для инвестиций другое направление. Например, у компании есть сайт, через который поступают заказы, и компания планирует разработку приложения, которое будет дублировать функционал сайта и дополнительно информировать через push-уведомления об акциях и скидках. В этом случае нужно проанализировать трафик. Если значительная часть пользователей заходит на сайт через смартфон, если пользователь совершает покупки с высокой периодичностью, то мобильное приложение может увеличить количество транзакций.

То есть мобильное приложение делается для существующих постоянных клиентов, а также же для того, чтобы перевести клиента в разряд постоянных. Если же большая часть покупателей делает покупку в магазине только один раз, то мобильное предложение не нужно. Например, небольшому отелю не нужно свое приложение для бронирования. Лучше подключиться к крупному агрегатору, где такой сервис уже реализован, и адаптировать сайт под мобильные устройства.

Но бывают ситуации, когда мобильное приложение даже предпочтительное сайта. Например, такси. Сложно представить, что кто-то будет вызывать такси через сайт. В YuSMP Group работу над проектом мобильного приложения начинают с анализа сферы деятельности заказчика и его целевой аудитории, чтобы лучше понять, какой результат удастся получить от приложения.

Источник: На правах рекламы