23 ноября 2022 г.

С расширением использования облачных услуг происходит сбор и анализирование всё больших объемов данных, требуя большей автоматизации и искусственного интеллекта для извлечения инсайтов.

В то же время, нарастание количества и сложности киберугроз увеличивает риски утечки данных, вызывая растущую обеспокоенность потребителей. Клиенты всё в большей степени хотят знать, как используется их персональная информация; как следствие этого, пересматриваются принципы «встроенной конфиденциальности» (Privacy by Design). Меняются правила и нормы, устанавливающие, где и как должны храниться и передаваться данные, и компании понимают, что клиенты не будут терпеть сбои цифровой инфраструктуры, на которой строится их работа и каждодневная жизнь. Все эти факторы заставляет компании обеспечить надежность в отношении данных.

«Взаимосвязь между инсайтами на базе клиентских данных и доверием клиентов замкнута в цикл, — пишет в пресс-релизе Грейс Тринидад (Grace Trinidad), директор исследования, Future of Trust, IDC. — Клиенты одаряют доверием организации, которые понятным образом обмениваются полученными из данных инсайтами, но это доверие абсолютно необходимо, чтобы преодолеть нежелание потребителей делиться персональными данными, которые требуются для извлечения качественных инсайтов».

В прогнозах IDC, посвященных формированию доверия клиентов, аспект извлечения и передачи инсайтов, полученных из клиентских данных, охватывает вопросы прайвеси, безопасности, комплаенса, рисков и экологичного и социально ответственного корпоративного развития (ESG) — элементы, составляющие Платформу доверия.

Десять главных прогнозов IDC, касающихся будущего формирования доверия клиентов, на 2023 год и далее выглядят следующим образом:

  1. К 2026 году 30% крупных корпораций перейдут на автономные центры управления безопасностью, к которым будут подключены распределенные команды для ускорения нейтрализации угроз, управления инцидентами и реагирования.
  2. К 2024 году 35% организаций наймут инженера по прайвеси, чтобы внедрять принципы «встроенной конфиденциальности» в ИТ-системы, процессы и стратегию разработки продуктов.
  3. К 2024 году 30% организаций, находящихся под жестким регулированием, возьмут на вооружение технологии конфиденциальности данных, что позволит выполнять объединение и обогащение конфиденциальных данных в приложениях обработки с участием нескольких сторон с сохранением прайвеси.
  4. К концу 2024 года 65% крупных организаций будут требовать от своих поставщиков облачных услуг средства управления суверенитетом данных, чтобы соблюсти регуляторные требования по защите и конфиденциальности данных.
  5. К 2026 году, ввиду нарастания нормативно-правовых требований, дефицита специалистов и мер по оптимизации затрат, 40% организаций будут инвестировать в комплаенс-как-услугу для соблюдения регуляторных требований.
  6. К 2027 году 60% компаний списка Global 2000 перейдут на непрерывную оценку рисков в рамках ежегодных аудитов безопасности, задействуя поставщиков услуг для снижения бремени реализации политик, методов и технического долга.
  7. К 2025 году Комиссия по ценным бумагам и биржам США (SEC) опубликует стандарты оценки киберрисков, и публичные компании должны будут ежегодно заново высчитывать и сообщать эту оценку.
  8. К 2024 году 30% организаций расширят свои показатели ESG и управление данными за рамки функций отчетности, чтобы достичь устойчивого роста эффективности затрат и конкурентных преимуществ.
  9. К 2024 году 75% крупных корпораций внедрят специальное ПО управления данными ESG и отчетности в ответ на новые законы и возросшие ожидания заинтересованных сторон.
  10. К 2025 году 45% глав компаний, устав от инвестиций в безопасность без предсказуемой отдачи, будут требовать количественные показатели ИБ и замеры достигнутых результатов для оценки эффективности осуществленных инвестиций.

Источник: Пресс-служба компании