В рамках трека «Геймдев» разработчики игр, ИT-школы, эксперты и институты развития рассмотрели векторы пути развития игровой индустрии.

На рынке России сейчас работают сотни небольших разработчиков инди-игр, при том что многие крупные компании прекратили деятельность. По словам экспертов форума, в отсутствии конкуренции на рынке труда с большими компаниями, именно сейчас пришло время для маленьких инди-студий, готовых создавать собственные самобытные творческие продукты. Сегодня это перспективное направление, в которое готовы вкладываться крупные игроки, такие как Институт развития Интернета и венчурный фонд «Восход».

Одним из ярких опытов для участников форума стала компания Rubedo Games, профинансированная Фондом развития инноваций Республики Саха (Якутия). Также на организованном Фондом акселераторе B8 участвует две геймдев-команды, одна из которых уже создает готовые продукты в жанре гипер-казуальных игр для мобильных устройств.

Главными вопросами перед разработчиками игр являются кадровые потребности в высококвалифицированных профессионалах и поиску инвестиций. По словам спикеров, профессионалы высокого уровня ушли вместе с крупными компаниями, и на рынке остались новички и специалисты среднего уровня. Однако в ходе обсуждения эксперты пришли к мнению, что именно новички с открытым взглядом могут привнести в отечественную игровую индустрию много нового, создавая отечественные хиты, которыми можно гордится, как в своё время «Ил-2 Штурмовик» или «Братья Пилоты».

«Развитие игровой индустрии — это отдельная задача государства, при том что это сфера, которая больше всего пострадала на сегодняшний день. Государство будет предпринимать определенные шаги в этом направлении. В первую очередь, это создание собственного отечественного игрового движка, до конца года мы объявим компанию, которая будет создавать его. И, конечно же, это поддержка разработчиков. Игры точно будут в нашем фокусе», — сказал на пленарном заседании форума министр цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Максут Шадаев.

Также все посетители форума смогли посетить питч-сессию, где разработчики игр из разных уголков страны представили свои проекты перед зрителями и потенциальными инвесторами. Кроме того, у всех гостей была возможность посетить выставку игр и самостоятельно попробовать игры отечественного геймдева.

Модераторами сессий выступили директор по развитию направления игровой индустрии Университета Синергия и автор книги «Наша Игра» Михаил Пименов и Александр Бодров, заместитель руководителя Организации развития видеоигровой индустрии. Также в обсуждениях участвовали создатели отечественной игры «Смута» из Cyberia Nova, якутские разработчики из студий Poligonium и Rubedo Games, а также разработчики игр из 5 регионов России.

Источник: Пресс-служба Республики Саха (Якутия) в Москве

Версия для печати (без изображений)   Все новости