7 марта 2023 г.

Россияне все чаще приобретают подарки на мультибрендовых маркетплейсах, гаджеты давно обогнали по популярности книги, а домашнему ужину пары предпочитают доставку. Специалисты Коkос Group проанализировали тренды при выборе подарков на 23 февраля и 8 марта в 2021-2022 годах и рассказали, как будет меняться спрос в преддверии празднования 8 марта в этом году.

Мужской праздник

Чаще всего женщины заказывают подарки для своих мужчин на мультибрендовых онлайн-маркетплейсах и все реже на узкоспециализированных и брендовых — количество заказов через подобные площадки снизилось на 18% в 2021 и на 36% в 2022 году.

Вопреки расхожему стереотипу о «носках и пене для бритья», стандартный подарочный набор к 23 февраля куда более разнообразный, в топе подарков по категориям — гаджеты, обучающие курсы, товары для дома и ремонта, одежда и обувь, книги. Спрос на гаджеты сильно вырос в 2021 году — на 80%, а в 2022 снизился на 24%, но в целом товары данной категории продолжают лидировать. Спрос же на книги продолжает планомерно снижаться — количество заказов снизилось на 53% по сравнению с 2021 годом. Интересно, что при этом набирают популярность, хотя пока не входят в подарочный топ, товары из категории «онлайн-сервисы» и «косметика».

По данным CPA-сети «Где Слон?», входит в состав Коkос Group, в 2023 году гаджеты также стали самыми дорогими среди подарков, средний чек в этой категории составил — 22421 рубль. Вторую строчку самых дорогих подарков заняли туристические поездки — 20372 рубля (увеличение суммы среднего чека составляет более 100% уже 2 года подряд), автотовары — 18671 рубля (на 9% меньше, чем в 2022 году), ювелирные украшения — 18223 рублей (стабильный рост — на 37% к 2021 и 28% к 2022 году), мебель и товары для дома и ремонта — 11055 рублей (сумма среднего чека уменьшилась на 21% по отношению к прошлому году).

Женский день

Последние два года показали, что мужчины также заказывают подарки своим вторым половинкам, мамам и сестрам на онлайн-маркетплейсах и все также чаще всего выбирают универсальные подарочные карты, хотя популярность этой категории снижается — в 2022 году на 30% реже, чем в 2021 году. В топ по популярности также входят гаджеты и бытовая техника, косметика, обучающие курсы, товары для дома и книги. При этом популярность книг в качестве подарка для девушек и женщин также снижается — в 2022 году на 21% меньше по сравнению с 2021 годом, в то время как набирает популярность доставка еды (в качестве праздничного ужина) — рост почти в 4 раза год к году.

Самыми дорогими подарками в последние годы были гаджеты, средний чек — 29589 руб. На товары для спорта и туристические поездки в качестве подарка мужчины тратят в среднем 19588 и 19126 рублей соответственно. Замыкает топ категория «товары для дома» со средним чеком в 17006 рублей.

«Мы ожидаем, что в этом году средний чек на покупку гаджетов к 8 марта вырастет до 30-33 тысяч рублей. Исходя из событий 2022 года и конъюнктуры рынка, мы также предполагаем, что значительно вырастет средний чек в категории „автотовары“. На подарки из категории „спорт“ мужчины потратят примерно столько же, сколько и в прошлые годы, средний чек, возможно, вырастет, но незначительно — до 20 тыс. руб. На туристические поездки для своих дам мужчины потратят больше, в связи с ростом сезонного спроса на товары и услуги в сегменте. А вот спрос на товары для дома может значительно снизиться, так что скорее всего категория может потерять лидирующие позиции. А вот популярность ювелирных украшений продолжает расти, мы ожидаем рост среднего чека до 20-25 тыс. руб., учитывая общую положительную динамику в сегменте в 21 и 22 годах», — пояснил CEO Коkос Group Александр Шокуров.

Где ищут подарки

По мнению экспертов, маркетплейсы продолжат наращивать лидерство по количеству покупок. И мужчинам, и женщинам удобнее покупать товары в одном месте, где у них есть возможность также сравнивать ценовые предложения. Кроме того, маркетплейсы продолжают наращивать маркетинговую и рекламную активность, привлекая новых клиентов и тем самым занимая все более значительную долю рынка. Быстрее всего меняется соотношение в сегменте «праздничного ужина». Люди все чаще предпочитают заказывать доставку еды для тихого семейного ужина на кухне, а не проводить время в ресторане.

Источник: Пресс-служба компании Коkос Group