12 мая 2023 г.

Источник: Gartner

Как показало недавнее исследование Gartner, 47% сотрудников, использующих цифровые технологии, испытывают трудности с поиском информации и данных, нужных для эффективного выполнения ими своей работы.

«Сотрудники прикладывают все усилия, чтобы справиться с информацией и приложениями, переполняющими их цифровое рабочее пространство. Они стараются управлять этим контентом, стремясь устранить дублирование, эффективно накапливать знания и делиться ими, и всё же нахождение нужной для выполнения работы информации представляет собой непростую задачу, — пишет в пресс-релизе Тори Полман (Tori Paulman), старший директор-аналитик Gartner. — Руководителям, ответственным за организацию цифровых рабочих мест, следует создать процесс, который позволил бы сотрудникам соглашаться на использование тех или иных приложений для выполнения их работы».

Опрос проводился в сентябре-ноябре 2022 года; в нем приняли участие штатные сотрудники (в общей сложности 4861 чел.), использующие цифровые технологии для работы, в организациях, насчитывающих 100 и более человек, в США, Великобритании, Индии и Китае.

Сотрудники за тщательный отбор приложений

Как показал опрос, офисные сотрудники, рассматриваемые также как работники интеллектуального труда, используют сейчас в среднем 11 приложений против шести в 2019 году. При этом 40% цифровизированных сотрудников (digital workers) используют более 11-ти приложений, а 5% — 26 приложений и более.

В среднем, 66% респондентов согласились с тем, что можно было бы достигнуть лучших бизнес-результатов, если бы им предоставлялись всеми принятые и поддерживаемые приложения и устройства. Зачастую стратегия цифровизации такова, что для каждой новой задачи вводится новое приложение. Как результат, сотрудники с трудом могут найти нужную информацию, принимают неверные решения из-за недостатка знаний и упускают важные обновления в потоке лишних уведомлений (см. рис. 1).

Рис. 1. Последствия растущего количества приложений (процент ответов)

Вопрос: Выберите вариант ответа: Как часто Вы сталкивались со следующими ситуациями в своей организации?

(сверху вниз):

  • Испытывал трудности с поиском нужной информации/данных, чтобы эффективно выполнять свою работу
  • Принимал неверные решения из-за недостатка нужной информации
  • Получал ненужные уведомления
  • Пропустил (не заметил) важные обновления из-за большого количества используемых приложений и/или большого объема информации через них

База: 4734-4802 респондента, использующих цифровые технологии (кроме случаев «Не уверен» / Неприменимо)

(Указанные цифры процентов представляют собой сумму ответов «иногда», «часто», «обычно», «всегда».)

Сотрудники согласны на мониторинг, который повысил бы их продуктивность

С приходом пандемии вырос интерес к мониторингу продуктивности сотрудников. Такие системы позволяют отслеживать, заняты ли сотрудники работой на своих устройствах и в приложениях, какие сотрудники более продуктивны, и достигаются ли требуемые бизнес-результаты.

Чисто механический мониторинг продуктивности вызывает у персонала недоверие и неприятие, но при этом 96% цифровизированных сотрудников сообщили, что были бы готовы согласиться на мониторинг в ответ на помощь хотя бы в одном из предложенных вариантов. Если брать три самых приемлемых варианта, то 34% респондентов готовы согласиться на мониторинг в обмен на информирование о курсах обучения и/или возможностях карьерного роста, 33% — при наличии поддержки в поиске информации для выполнения их работы, и 30% — в обмен на инициативную помощь ИТ-отдела при возникновении проблем с их компьютером или приложениями.

Сотрудники хотят, чтобы ИТ-отдел сам решал их проблемы

Как показал опрос, сотрудники предпочитают, чтобы возникающие у них проблемы с приложениями и устройствами решались сотрудниками внутренней ИТ-поддержки, при этом тремя предпочтительными каналами взаимодействия названы телефон, чат и электронная почта. Респонденты объяснили свой выбор ожидаемой компетентностью человека, решающего их проблему, и быстротой реагирования. Эти результаты отличаются от ответов 2020 года, когда сотрудников устраивал также поиск решения проблем в Интернете и обращение за помощью к коллегам.

«Сотрудники, использующие цифровые технологии, требуют теперь, чтобы ИТ-поддержка была инициативной, и их проблемы с компьютерами и приложениями решались до того, как о них сообщат и даже их заметят, — пишет Полман. — Инструменты управления цифровым опытом сотрудников (digital employee experience, DEX) могут помочь ИТ-командам достигнуть этого, непрерывно улучшая использование устройств и приложений».

«Руководители, отвечающие за организацию цифровых рабочих мест, должны возглавить переход к DEX, понимая, что на них лежит ответственность за выстраивание связей в рамках всей организации и формирование эмпатии к восприятию сотрудниками перемен, связанных с ИТ», — пишет в заключение Полман.

Источник: Пресс-служба компании Gartner