28 июня 2023 г.

Платформа Дзен провела исследование о контенте, посвященном геймингу. Аналитики узнали, какие игры любят зумеры (люди в возрасте от 18 до 24 лет) и миллениалы (от 25 до 34 лет), донатят ли они понравившимся блогерам и почему проводят время в играх.

Время в видеоиграх

По данным исследования, миллениалы больше времени проводят в видеоиграх, чем зумеры. Больше четверти (26%) опрошенных в возрасте от 25 до 34 лет играют в них каждый день, еще почти треть (31%) находит время для гейминга 1–3 дня в неделю. Еще 18% миллениалов играют 1–3 раза в месяц, а 8% делают это реже 1 раза в месяц.

Поколение зумеров проводит время в играх иначе: 21% опрошенных играет каждый день, еще почти четверть (23%) посвящает им время 1–3 раза в месяц, а 22% — 1–3 раза в неделю. 14% зумеров играют в видеоигры реже 1 раза в месяц.

Зачем играют в игры

Отличаются и цели, которые ставят представители двух поколений, играя в видеоигры. Миллениалы чаще всего проводят время за играми, чтобы отвлечься от рутины —— так ответила почти половина (45%) респондентов. Еще 27% говорят, что это помогает им развлечься, а 23% находят в играх возможность знакомства с новыми людьми и общения с друзьями. 15% миллениалов видят в играх способ забыть про проблемы, еще по 9% опрошенных этой возрастной группы проводят время за геймингом для поиска партнера для отношений или изучения иностранного языка. Только 6% миллениалов играют в игры, чтобы оставаться в курсе последних трендов.

Чаще всего зумеры играют в видеоигры ради развлечения или для поиска новых друзей и общения со старыми — так ответили 34% и 22% опрошенных соответственно. Для 21% респондентов в возрасте от 18 до 34 лет игры — это способ отвлечься от рутины, а для 18% — возможность забыть о проблемах. Еще 14% зумеров проводят время за играми для поиска партнера для отношений, 10% — для того, чтобы оставаться в курсе трендов, а 6% с помощью них изучают иностранный язык.

Топ-5 любимых жанров и игр

Оба поколения больше всего играют в шутеры: этот жанр указали в качестве любимого 31% миллениалов и 22% зумеров. У зумеров на втором месте по популярности игры жанра RPG — в них играют 15% опрошенных. Затем следуют гонки — их выбрали 13% зумеров, экшены и игры на выживание — по 11% и 10% респондентов.

Кроме шутеров, миллениалы часто выбирают гонки — об этом рассказали 26%. 17% предпочитают RPG, хорроры и игры на выживание выбирают 14% респондентов, а 12% интересуются экшенами.

Любимые игры зумеров: Fortnite, Counter-Strike, Minecraft, PUBG: Battlegrounds и Mobile Legends: Bang Bang. А у миллениалов — Counter-Strike, Fortnite, GTA V, Dota 2 и World of Tanks.

Киберспорт и донаты

Большинство миллениалов и зумеров считают киберспорт увлечением, а не настоящей спортивной дисциплиной. Такой вариант ответа выбрали по 73% респондентов из каждой возрастной группы.

Почти половина миллениалов и зумеров (50% и 46% соответственно) рассказала, что не отправляет донаты любимым авторам. Среди тех, кто поддерживает блогеров средствами, 12% миллениалов донатят от 1 000 до 3 000 рублей в месяц, еще 12% отправляют от 300 до 500 рублей в месяц, 11% — от 500 до 1 000 рублей. Только 8% опрошенных миллениалов рассказали, что донатят авторам более 3 000 рублей в месяц.

Среди зумеров 15% респондентов рассказали, что отправляют любимым блогерам в тематике гейминга от 100 до 500 рублей в месяц, еще 13% поделились, что донатят до 100 рублей в месяц. Сумму от 1 000 до 3 000 рублей отправляют 11% зумеров, более 3 000 рублей готовы задонатить 8% респондентов этого поколения, а от 500 до 1 000 рублей — 6%.

* Опрос проведен методом онлайн-панели на 1509 респондентов в возрасте от 18 до 34 лет. Исследование проводилось при участии авторов Дзена из игрового направления, которые делятся опытом, эмоциями и лайфхаками по прохождению игр.

Источник: Пресс-служба платформы Дзен