3 июля 2023 г.

Сергей Назаров

Планы на обновление и замену ИТ-инфраструктуры зачастую ограничиваются фактором стоимости миграции. Но не только цена является камнем преткновения. Трудности с подбором аналогов, позволяющих сохранить полную функциональность, делают запрос на модернизацию для крупного бизнеса очень непростым. Смена ИТ-платформы со всей экосистемой совместимых решений —процесс небыстрый, а зачастую и сложно реализуемый. Например, в сфере информационной безопасности отечественные решения уже доминируют на рынке, являясь зрелыми и конкурентоспособными, а в сегменте сетевой инфраструктуры ситуация не так оптимистична. В таких условиях спрос на услуги эксплуатации и технической поддержки текущего оборудования продолжает сохраняться.

Не откладывая в долгий ящик

Прошедший год позволяет сделать вывод: часть возможностей поддержки вендоров потеряна, но это не критично и перекрывается компетенциями инженеров сервисных служб. Отдельные сложности существуют, но катастрофических последствий не наблюдается. Сервисные провайдеры и интеграторы во многом переняли ту часть задач, которую раньше «закрывал» вендор. В частности, интеграторы теперь своими силами наполняют склады запчастей. Сильно вырос у сервисных компаний и объем задач, связанных с выбором альтернативных решений, их тестированием и подготовкой планов миграции. Следуя за рынком, интеграторы нарастили портфель предлагаемых отечественных решений.

Большинство заказчиков уже понимают неизбежность перехода на российские разработки. Откладывать вопрос миграции на неопределенный срок — значит, поставить в скором будущем бизнес в заведомо невыгодные условия. По экспертным оценкам, ресурсов для обеспечения безопасной эксплуатации ИТ-инфраструктуры без обращения к вендорам и запаса прочности текущего оборудования хватит примерно на 3 года. За это время бизнесу необходимо сделать выбор в пользу альтернативных решений, рынок которых сегодня активно формируется.

Вжух! и ваша инфраструктура мигрировала

Внедрение даже отдельных новых продуктов в ИТ-ландшафт требует серьезного количества доработок как минимум в течение первого года. Если же говорить о миграции значительной части инфраструктуры, то сложно переоценить грандиозность предстоящих усилий, затрат и потенциальных проблем. Для качественной проработки поэтапного плана подобного перехода бизнесу необходимо время, которое может обеспечить безвендорная техподдержка от интегратора.

Почему интегратор — логичный выбор

Передача на аутсорсинг непрофильных задач становится одним из элементов повышения эффективности бизнеса, особенно в период турбулентности. При этом, делая выбор между внутренней командой и внешним исполнителем, стоит иметь в виду основные цели компании. Разработка планов развития собственных систем на будущее и варианты миграции на новые платформы — первоочередные задачи, которые стоят перед собственным персоналом. Это критично для бизнеса и конкурентной борьбы. Собственная команда, благодаря более полному погружению в контекст и отсутствию лишней коммуникации, справится с этой задачей более эффективно. Кроме того, компания сохраняет полный контроль над действиями сотрудников и процессами. А вопросы поддержки текущей инфраструктуры выгодно отдавать на аутсорсинг. Это позволит внутренним экспертам сконцентрироваться на стратегических задачах, не отвлекаясь на постепенно «отмирающие» платформы.

Компетенция сервисных компаний накоплена десятилетиями практики, поэтому привлечение интегратора к процессам технической поддержки ИТ-инфраструктуры — логичный выбор. Благодаря д лительному сотрудничеств у с зарубежны ми вендор ами специалисты обладают глубоким пониманием специфики функционирования решений, составляющих значительную часть текущего ИТ-ландшафта. Экспертный опыт позволяет интегратору осуществлять проекты максимально бесшовного перехода на альтернативные решения для заказчиков крупного корпоративного сегмента, включая сложные и требовательные к инфраструктуре сферы финансов, телекома и ритейла.

Можно назвать еще несколько плюсов интегратора. Стоимость техподдержки силами сторонней компании может быть ниже, чем in-house команда: найм, обучение и масштабирование штатного подразделения требуют значительных расходов и дополнительной нагрузки на управление. Текущие компетенции сервисных специалистов и специалистов по эксплуатации в аутсорсинговых компаниях выше, что обусловлено постоянным участием во многих разноплановых проектах. Внешнее подразделение позволяет гибко регулировать объем услуг в зависимости от бизнес-задач. Нельзя сказать, что все эти аргументы точны для любого бизнеса. В каждой конкретной ситуации есть множество нюансов в зависимости от цифровой инфраструктуры компании, ее вида и размера и других факторов. Универсального решения не существует, но одним из важных позитивных моментов становится экспертный взгляд интегратора со стороны, позволяющий найти альтернативные выходы из сложных ситуаций. А еще аутсорсинг техподдержки важен компаниям, для которых ИТ не является основным видом бизнеса.

Привлечение интегратора становится залогом бесперебойного функционирования инфраструктуры без риска потери функциональности. Сервисный партнер с мультивендорной экспертизой способен в режиме «одного окна» обеспечить техподдержку на уровне, приближенном к оказываемому ранее вендором. Именно квалифицированные компании-интеграторы помогают бизнесу в решении сложных задач по обслуживанию и поддержке работоспособности критически важной инфраструктуры.

Источник: Сергей Назаров, заместитель генерального директора CTI по сервису