17 июня 2025 г.

Платформа МТС Линк оценила деловую активность пользователей весной. По сравнению с зимним периодом, было проведено на четверть больше онлайн-встреч и на 20% больше вебинаров. Интенсивность использования ИИ-помощника и функции саммаризации выросла почти втрое (на 187%).

Деловая активность и совместная работа

Весной пользователи чаще организовывали встречи (формат, когда все участники активны), чем вебинары (формат с несколькими активными спикерами и большим количеством слушателей): доля вебинаров составила всего 16% от общего числа онлайн-мероприятий. Общее количество мероприятий на платформе выросло — по сравнению с зимой оно увеличилось на 25%. Это может быть связано с традиционным спадом деловой активности россиян в декабре-январе.

Количество подключений с ноутбуков и стационарных компьютеров весной выросло на 26%, с мобильных устройств — на 8% по сравнению с зимним периодом. Весной, как и зимой, абсолютное большинство пользователей по-прежнему отдавало предпочтение десктопной версии МТС Линк: её доля от общего числа подключений составляет 96%.

Пятерка регионов-лидеров по числу онлайн-совещаний этой весной изменилась. Как и в прошлом сезоне, в топ-5 оказались Москва, Санкт-Петербург, Московская область и Краснодарский край, но место Республики Татарстан заняла Воронежская область. В последней деловая активность пользователей выросла более чем в 4 раза по сравнению с зимним периодом.

Весной MAU (месячное число активных пользователей) корпоративного мессенджера МТС Линк Чаты выросло в два раза по сравнению с зимой. А пользователи сервиса для совместной работы МТС Линк Доски создали то же количество проектов, что и зимой. Однако весной с досками чаще работали команды из двух и более человек: их доля по сравнению с досками «на одного» увеличилась.

Обучение в весенний период

Пользователи сохраняли стабильный интерес к вебинарам на протяжении всей весны, однако самым активным месяцем стал апрель. Среди регионов лидерами по количеству вебинаров, как и зимой, стали Москва, Санкт-Петербург, Мурманская и Нижегородская области. В зимний период в топ-5 вошла также Новосибирская область, а весной — Московская область.

В I квартале 2025 года МТС Линк запустил новый цифровой продукт — сервис для тестов и опросов Формы с ИИ-проверкой ответов участников. Весной опросы в Формах прошло около 210 тысяч участников.

Весной пользователи МТС Линк продолжили активно работать с образовательным контентом на платформе МТС Линк Курсы. Больше всего курсов создали в Самарской области, Санкт-Петербурге, Москве, Вологодской области и на Камчатке.

Инструменты на основе искусственного интеллекта

Весной на платформе МТС Линк заметно вырос интерес пользователей к функциям на основе искусственного интеллекта, которые помогают автоматизировать рабочие задачи. Использование ИИ-помощника и функции саммаризации встреч увеличилось почти в три раза по сравнению с зимой — рост составил 187%.

Наибольший рост использования ИИ-функций зафиксирован в Пермском крае, Иркутской и Пензенской областях — в этих регионах количество обращений к ИИ на платформе выросло более чем в два раза по сравнению с зимним периодом.

Разработчики МТС Линк ежесезонно обновляют набор ИИ-масок для неформального онлайн-общения — корпоративов, праздников и поздравлений. Пользователи применяли весенний набор, включавший, в числе прочего, маску-блин и цветочный венок, на 83% чаще, чем зимний (с маской-снеговиком и оленьими рожками).

Источник: Пресс-служба компании МТС Линк