1 июля 2025 г.

Окончание, начало тут

Классические компьютеры тоже совершенствуют

Важно, что российские компании продолжают совершенствовать традиционные компьютерные системы, ориентированные на сотрудников компаний. Например, «Инферит» объявил о расширении линейки ноутбуков Compact-2.

«Нашей целью было создать ноутбук под любой рабочий сценарий: от совещания в пути до аналитики в офисе», — отметил Андрей Ильичев, руководитель департамента продуктовых решений «Инферит Техника».

Кроме ноутбуков выпускают реестровые десктопы. Например, недавно компания «Амур» анонсировала выпуск линейки персональных компьютеров «Нарвал», представленных в форм-факторах Mini-Tower и SFF, а по запросу клиента также доступны сборки в корпусах Midi-Tower и Full-Tower. Это классические системы на десктопных процессорах с оптимизированной вентиляцией и, как следствие, более высокой производительностью и стабильностью работы.

«Мы видим рост спроса на универсальные модели, позволяющие решать типичные офисные задачи», — говорит Денис Горбунов, генеральный компании «Амур».

Восходящий тренд — «тонкие клиенты», корпоративные системы, созданные для взаимодействия с серверными или «облачными» приложениями. Такие решения имеют радикально меньшее ТСО (за счет упрощения администрирования) и высокий уровень киберустойчивости (в них «ломать» практически нечего). Уровень кибрустойчивости можно увеличить, например, применяя киберимунные системы, отмечают в «Лаборатории Касперского».

«Решения востребованы в государственных и образовательных учреждениях, банках, ретейл-компаниях, особенно в организациях, где одним рабочим местом могут посменно пользоваться сразу несколько сотрудников, и когда важно, чтобы конфиденциальные данные не хранились на самом устройстве», — говорит Дмитрий Лукиян, руководитель отдела по развитию бизнеса KasperskyOS.

Что дальше с «реестровыми»?

Ситуация в сегменте — ограниченность спроса и высокая конкуренция в сочетании с нежеланием значительной части заказчиков переплачивать «за баллы» — приводят к серьезным проблемам у работающих тут вендоров. Решить эти проблемы техническими или рыночными методами, судя по всему, не удастся, поэтому вендоры настаивают на введении дополнительных регуляторных ограничений.

«Несмотря на то, что отечественные решения занимают заметную долю в регулируемом сегменте, перевод ряда товаров из разряда „ограниченных“ в „запрещенные“ позволит создать более понятное для заказчиков восприятие российских решений, предсказуемую и благоприятную среду для развития отечественной промышленности, — отмечает Светлана Легостаева, генеральный директор АНО „Консорциум Вычислительная техника“. — Кроме того, это позволит защитить наших производителей в случае возвращения иностранных компаний».

За пределами «реестровых» предложений

Компании, находящиеся под менее жесткой регуляторикой, реестровое оборудование покупать вряд ли будут, а предпочтут обладающие желаемыми техническими параметрами новые модели, которые при проектировании и сборке были сбалансированы исходя из экономических соображений, а не для соответствия «баллам». Такого оборудования на локальном рынке представлено достаточно много: каналы «параллельного импорта», поставки китайских вендоров, продукция локальных сборщиков обеспечивают насыщение сегмента. Но есть нюанс: корпоративные заказчики заинтересованы не только в качественном устройстве, но и в идущем с ним «в комплекте» сервисным обслуживанием, а это далеко не для всех предложений доступно на enterprise-уровне.

Вендоры, планирующие продвижение в сегменте коммерческих систем — сейчас мы рассматриваем не-реестровый сегмент — делают акцент на развитие сервисных сетей. Например, Maibenben уже предоставляет 2 года гарантии на свои бизнес-ноутбуки, а скоро придут модели со штатной 3-летней гарантией, говорит Николай Шмыков, руководитель по развитию коммерческого направления российского филиала компании Maibenben.

Вместо заключения

В сегменте В2С-продаж 5-летней цикличности нет, как и выраженного зонирования в течение года. Тут нет понятия основных фондов, но некоторые факторы, обеспечивающие периодическое изменение спроса, все же действуют. Принято считать, что в этом сегменте есть два пика: предновогодние распродажи" и «скоро в школу». Но и эти пики сильно размыты.

Предновогодние распродажи начинаются почти в середине осени, а завершаются только к концу января, а «скоро в школу» стартует в середине лета и завершается к середине осени, практически упираясь в начало «новогоднего бума». Весной тоже есть локальные пики — «к 8 марта», «перед майскими праздниками», «перед летними каникулами» и т. д. Напомним про различные «черные пятницы» и прочие распродажи, регулярно устраиваемые крупнейшими игроками национального ритейла.

Источник: Александр Маляревский, внештатный обозреватель IT Channel News