14 октября 2025 г.

Согласно данным компании Gartner, Inc., лишь 45% сотрудников заявили, что смогли достичь целей изменений, поставленных их организацией.

В апреле 2025 года Gartner провела опрос почти 1000 руководителей среднего и высшего звена, и более треть из них (36%) признались, что их команды склонны колебаться и откладывать действия, предпочитая сначала посмотреть, «приживутся ли» изменения.

Кроме того, 39% руководителей отметили, что изменения являются значительным источником стресса для их команд.

«Лишь четверть сотрудников принимает изменения с желаемой скоростью и при этом без ущерба для своего здоровья, — сказал Нил Вулрич, директор консалтинговой практики Gartner HR. — Современные изменения невозможно „управлять“ в привычном смысле: они постоянны, сложны и происходят быстрее, чем раньше. HR-директорам нужен новый подход к управлению изменениями».

Как достичь «здорового» принятия изменений

Чтобы сотрудники адаптировались к изменениям без выгорания, организациям следует перейти от детальных указаний сверху к развитию у людей «рефлексов изменений» — универсальных навыков, применимых в разных ситуациях, которые становятся интуитивными благодаря практике.

Опрос Gartner в апреле 2025 года среди более 2500 сотрудников показал:

  • те, кто применял релевантный «рефлекс изменений», в 3,5 раза чаще успешно адаптировались к изменениям;
  • их психологическое благополучие было в 2,2 раза выше, чем у тех, кто не использовал такие навыки.

Шесть ключевых «рефлексов изменений», по версии Gartner:

  • Открытость к новому опыту
  • Эффективное управление временем
  • Понимание контекста бизнеса
  • Умелое использование технологий
  • Умение работать с другими
  • Регуляция эмоций

Считается, что сотрудник обладает «рефлексом изменений», если он владеет этим навыком, имел возможность тренировать его в течение года, и использует его естественно, «на автомате».

Роль HR в формировании готовности к изменениям

HR-службы должны определить, какие именно рефлексы важно развивать, исходя из того, какие типы изменений чаще всего происходят в их организации.

Затем — создавать ситуации для тренировки этих рефлексов через «микромоменты» — небольшие задания в повседневной работе, которые содержат элементы типичных ситуаций изменений.

«Именно HR-лидеры находятся в наилучшем положении, чтобы определить, как и когда измерять развитие рефлексов изменений, и где есть возможности интегрировать их в существующие процессы управления талантами», — добавил Вулрич.

Источник: Пресс-служба компании Gartner