14 октября 2025 г.
Аналитическая компания MAR CONSULT провела исследование про использование и критерии выбора носимых гаджетов с функциями мониторинга здоровья (смарт-часы, фитнес-браслеты и т.д.).
Потенциал рынка носимых гаджетов с медицинским функционалом
В совокупности 60% респондентов так или иначе используют умные устройства для здоровья: 31% делают это регулярно, а 29% — иногда. Пятая часть (19%) опрошенных планирует приобрести себе такие гаджеты, что указывает на высокий потенциал рынка. Это свидетельствует о том, что технология перешла из разряда нишевой в мейнстрим и прочно вошла в жизнь значительной части населения. При этом, женщины чаще мужчин являются пользователями гаджетов (66% против 52%). Среди мужчин самая высокая доля тех, кто категорически не использует и не планирует приобретать гаджеты (26% против 16% у женщин). В группе
Подавляющее большинство респондентов (82%) готовы платить за медицинские гаджеты. Наиболее популярный диапазон — от 5 000 до 10 000 рублей (37%), что указывает на сформированный рынок в среднем ценовом сегменте. Более 10 000 рублей готова платить пятая часть (21%) опрошенных. Женщины чаще мужчин выбирают премиальные варианты гаджетов в высоком ценовом сегменте, более 20 000 рублей (8% против 3% у мужчин). Мужчины чаще не готовы тратить деньги вообще (11% против 7% у женщин).
Треть респондентов (30%) не готова платить за дополнительные сервисы анализа здоровья. Ещё 11% затруднились с ответом, что в сумме составляет 41% аудитории, не ориентированной на платные услуги. Среди готовых платить наиболее популярен диапазон от 100 до 500 рублей в месяц (27%), затем — от 500 до 1 000 рублей (16%), более 1000 рублей — только 6%. Женщины чаще мужчин готовы платить от 500 до 1 000 рублей (20% против 10% у мужчин).
При этом 81% пользователей в той или иной степени заинтересованы в прозрачности стоимости владения, то есть в долговечности гаджета без дополнительных расходов на обслуживание.
Среди факторов, препятствующих покупке гаджета: высокая цена — главный барьер для 63% респондентов; сомнения в точности измерений — для 43%; необходимость частой замены датчиков —для 27%; сложность в использовании волнуют 21% и проблемы с конфиденциальностью — 16%.
Критерии выбора носимого гаджета с медицинскими функциями
Точность измерений — абсолютный приоритет для 75% респондентов. На втором месте — доступная цена (43%), на третьем — удобство использования (30%). Для женщин удобство использования важнее (35%), чем для мужчин (24%). Мужчины чаще ориентируются на цену (48% против 39% у женщин).
Большая часть респондентов в той или иной степени доверяют носимым гаджетам с медицинским функционалом (64%). Скептически настроены 15% опрошенных. Доверяют только проверенным брендам — 7%, что указывает на важность репутации производителя. 14% — затруднились ответить.
Востребованный функционал
Половина опрошенных (50%) проверяет показатели здоровья как минимум раз в день. Это говорит о высокой интеграции гаджетов в повседневную жизнь.
Наиболее важной медицинской функцией в носимых гаджетах признан контроль артериального давления (58%), особенно в группах старше 45 лет
Женщины значительно больше мужчин заинтересованы в мониторинге сна и уровня стресса (36% против 20%). Мужчины чаще женщин выбирают мониторинг уровня сахара в крови (40% против 30%).
Цели использования носимых медицинских гаджетов
Для поддержания общего здоровья — основная цель для 52% респондентов, особенно среди людей в возрасте
Контроль хронических заболеваний (33%), особенно важной эта цель становится с возрастом — в группе
Для увеличения продолжительности жизни (29%). Для мужчин эта цель приоритетнее, чем для женщин — 36% против 24%.
Для снижения стресса и улучшения качества сна (26%). Для женщин это актуальнее, чем для мужчин (31% против 20%).
Спортивные цели (21%): наиболее актуальны для молодой аудитории (42% в возрасте
Ранняя диагностика заболеваний (например, деменции) — 21%. Оптимизация режима дня (19%). Избавление от вредных привычек (11%).
Анастасия Голуб, управляющий директор MAR CONSULT: «Носимые медицинские устройства стремительно выходят за рамки нишевого продукта, превращаясь в инструмент ежедневного мониторинга здоровья, однако успех производителей и сервис-провайдеров зависит от точности данных, удобного интерфейса и доступности решений для широкой аудитории. Особенно важно выстраивать дифференцированную коммуникационную стратегию: молодым пользователям предложить комплексное решение для поддержания активного образа жизни, женщинам подчеркнуть многофункциональность и премиальность, а старшим гражданам обеспечить уверенность в контроле состояния здоровья и надежную диагностику. Также важно внедрять в устройства рекомендуемые показатели и советы по поддержанию здоровья, имеющие исключительно рекомендательный характер, чтобы минимизировать стресс у пользователей при выявленных отклонениях от нормальных значений».
* В опросе приняли участие 1200 респондентов, в возрасте
Источник: Пресс-служба компании MAR CONSULT