Информационная система на базе комплексного решения «1С:Управление производственным предприятием 8» охватывает ключевые бизнес-процессы производства, закупок, продаж, планирования и бюджетирования, бухгалтерского, налогового и управленческого учета.
Компания «Сладонеж» – крупнейший производитель кондитерских изделий в Сибири. Основная продукция – печенье, вафли, вафельные трубочки, конфеты, пастильные изделия, пряники. Ежедневно компания производит более 100 тонн кондитерских изделий, реализуемых в 50-ти регионах России и ближнего зарубежья. Общая численность персонала: около 1,2 тыс. человек.
Целью проекта являлась автоматизация процессов бюджетного управления, управленческого, бухгалтерского и налогового учета, оперативного учета (включая учет на складах, учет в производстве, отгрузки продукции покупателям), кадрового учета и расчета заработной платы в рамках единого комплексного решения.
Для реализации данной задачи был выбран программный продукт «1С:Управление производственным предприятием 8», как наиболее подходящий по функциональным возможностям, стоимости внедрения и последующего владения системой.
В начале января 2008 г. состоялся одновременный запуск следующих функциональных блоков:
- Бюджетирование: в системе сформирован и утвержден бюджет движения денежных средств (БДДС) на январь 2008 г.;
- Платежи (банк и касса): реализованы механизмы контроля исполнения расходной части БДДС, механизмы обязательного согласования платежей держателями бюджетов перед совершением платежа;
- Оперативный учет на складах и в производстве: закупки, оперативный учет выпуска полуфабрикатов и готовой продукции, оперативный учет списания сырья и материалов на выпуск;
- Отгрузка готовой продукции покупателям, включая ввод заявок от покупателей, анализ доступности товара и автоматической корректировки заказов с учетом наличия товара на складе и приоритета покупателя;
- Бухгалтерский учет (включая учет основных средств, учет расчетов с покупателями и поставщиками, учет нетоварных операций и т. д.);
- Управленческий учет;
- Кадровый учет и расчет заработной платы.
Общее количество одновременно работающих пользователей уже на данном этапе составило около 100 чел.
Далее, в течение 2008 г., были автоматизированы следующие задачи:
- Планирование: в системе сформированы и утверждены бюджеты по центрам финансовой ответственности, подготовлен бюджет доходов и расходов (БДР) отдельно по всем направлениям бизнеса и консолидированный БДР по компании в целом;
- Подготовка управленческой отчетности: в системе реализован пакет из 32-х универсальных отчетных форм, заменивший ранее используемый набор, состоявший более чем из 150-ти форм управленческой отчетности, которые готовились в электронных таблицах;
- Налоговый учет;
- Формирование управленческого баланса: отдельно по направлениям бизнеса и по компании в целом.
По результатам выполнения всех этапов проекта общее количество одновременно работающих пользователей составило около 140 человек.
Ирина Шестакова, финансовый директор компании «Сладонеж», отмечает: «Мы полностью автоматизировали весь процесс бюджетного управления. Автоматизирован налоговый, бухгалтерский и управленческий учет. Все блоки реализованы в рамках единого решения, и теперь мы используем и поддерживаем одну комплексную систему, а не набор программ, как раньше.
В системе теперь работает значительно больше пользователей. Конечно, при этом потребовалось потратить средства на дополнительные лицензии, но зато существенно повысилась производительность труда и мы смогли заметно сократить штатное расписание».
Источник: Пресс-служба компании «Проекты и Поддержка»
Версия для печати (без изображений) Все новости