В целом, падение средних продажных цен (ASP) оказало большее влияние на снижение дохода производителей ПК, чем сокращение объема продаж.
Общее количество ПК, проданных Hewlett-Packard, Dell, Lenovo и Apple, снизилось лишь на 5% в IV квартале 2008 г. по сравнению с тем же периодом год назад, а их совокупные ASP за квартал упали на 13% относительно прошлого года, указывает Technology Business Research.
«Модели класса “netbook” не только вызвали снижение ASP - их присутствие на рынке повлияло на ASP по всему спектру продуктов, — пишет аналитик фирмы Эзра Готтейл. - Эти модели показали как коммерческим, так и индивидуальным покупателям, что для большинства применений им вовсе не требуются самые мощные ПК».
Кроме того, рецессия заставляет людей принимать более взвешенные решения о покупке, и этот подход сохранится и после выздоровления экономики, утверждает Готтейл.
Тот факт, что объем продаж в штуках сократился лишь на 5%, служит свидетельством ценовой эластичности рынка ПК, пишет Готтейл, поскольку более низкие цены стимулировали определенную часть продаж.
«Когда совсем неплохие ПК стали доступны по гораздо более низкой цене, чем когда бы то ни было, при нормальных экономических условиях количество продаж резко бы возросло», - поясняет Готтейл.
Падение ASP еще больше осложнит жизнь вендорам ПК, поскольку более дешевые модели приносят обычно меньше маржи, указывает Technology Business Research.
«Недорогие ПК все чаще рассматриваются как взаимозаменяемый и одноразовый товар, и вендорам все труднее выделиться на рынке. Чтобы достичь продаж более одного ПК на потребителя, вендоры должны упростить обращение с данными и программами на нескольких ПК сразу. Низкая цена не позволяет им предоставить надлежащий сервис и поддержку и получить прибыль», — пишет Готтейл.
Поскольку рынок ПК изменился кардинально, вендоры должны стремиться установить более долгосрочные отношения с покупателями и предоставить более ценные послепродажные услуги, считает исследовательская фирма.
«Компьютеры становятся бизнесом услуг. Эта перемена на рынке создает для вендоров и угрозы, и возможности, - говорит Готтейл. - Компании, которые смогут оседлать эту тенденцию как можно быстрее и прибыльнее, окажутся победителями».
Источник: По материалам ChannelWeb
Версия для печати (без изображений) Все новости