6 июля 2009 г.

Александр Чуб, Борис Бобровников, Крис Хаггетт
Компании 3Com и КРОК объявили о заключении соглашения, в соответствии с которым системный интегратор на два года получил эксклюзивные права на использование продуктовой линейки Н3С в своих проектах. Статус эксклюзивного партнера действует на всей территории России.

Комментируя это соглашение, Александр Чуб, глава московского представительства 3Com, отметил, что компания радикально обновила портфель Н3С. В настоящее время он существенно расширен и включает порядка 50 изделий для конвергентных сетей (маршрутизаторы, коммутаторы, системы хранения данных, средства видеонаблюдения, IP-телефония, системы безопасности, беспроводные решения и др.). Благодаря такой широкой линейке можно создавать эффективные решения практически для любых корпоративных заказчиков.

«Продукты и решения Н3С разработаны на базе открытых стандартов и типовых комплектующих, и это позволяет снизить стоимость наших устройств и обеспечивает их совместимость с другим оборудованием, - отметил Чуб. - Мы рассчитываем, что благодаря обновленной линейке сможем в несколько раз увеличить рыночную долю нашей продукции. Достижению поставленной цели должно помочь и эксклюзивное партнерство с компанией КРОК».

Глава представительства 3Com добавил, что сейчас, в условиях кризиса, важнейшим критерием, которым руководствуются клиенты, выбирая оборудование того или иного производителя, является не известность бренда, и даже не финансовое могущество вендора, а экономическая эффективность приобретаемых решений. «Все хотят за свои деньги получить максимальный функционал», - подчеркнул Чуб.

По словам Бориса Бобровникова, генерального директора компании КРОК, кризис - это самое подходящее время для вывода на рынок новых, выгодных для эффективного бизнеса решений.
«Мы считаем, что построение проектов на основе продуктовой линейки Н3С может быть экономически эффективно сегодня, - заявил он. - Для нас это шанс предложить российскому рынку решения, оптимальные по соотношению цена/качество. И мы не можем не поддержать то, что может быть полезно нашим заказчикам. 3Com - наш давний партнер, он предложил нам уникальные для ИТ-отрасли условия сотрудничества, и мы приложим все усилия, чтобы оправдать его доверие. Именно такие вендоры - гибкие и лояльные - будут сейчас наращивать свою рыночную долю в России».

«Россия - очень привлекательный рынок, и мы намерены увеличивать свое присутствие в вашей стране, - сказал Крис Хаггетт, региональный директор 3Com по восточным странам. - Изменения в партнерской программе - первый шаг на этом пути. Нам важно, чтобы нашим эксклюзивным партнером была стабильная и лидирующая на российском рынке ИТ-компания - гарант обеспечения высококачественного сервиса крупным корпоративным компаниям. Поэтому мы выбрали КРОК».

Надо отметить, что этот системный интегратор имеет 15-летний опыт реализации комплексных телекоммуникационных проектов, в том числе, на оборудовании разных производителей. КРОК является партнером таких компаний, как Cisco, Avaya, Nortel, 3Com, Siemens, Juniper.

Александр Чуб рассказал, что на этапе предварительного обсуждения соглашения рассматривались различные варианты, но в итоге решили предоставить фирме КРОК эксклюзив на продвижение линейки Н3С. «Мы пришли к выводу, что лучше сделать ставку на лидера. Тогда мы достигнем большего, чем при продвижении продукции через несколько компаний, которые, к тому же, между собой еще и конкурируют, - пояснил он. - Время покажет, правы мы, или нет. Эксклюзивное соглашение - большая ответственность, но мы с партнером все тщательно взвесили, и фирма КРОК готова решать все возложенные на нее задачи».

Поставкой на российский рынок продукции, выпускаемой под маркой 3Com по-прежнему будут заниматься дистрибьюторы - OCS, Merlion, ЛАНИТ и Soft-tronik, а также несколько системных интеграторов, имеющих с вендором прямые контракты. Количество партнеров второго уровня - более 700, из них почти половина - активные игроки рынка, регулярно закупающие продукцию 3Com. Чуб также напомнил, что ранее поставками оборудования Н3С занимались компании «Мувиком» и Verysell.

Как отмечалось выше, продуктовая линейка Н3С предназначена для реализации проектов у крупных корпоративных заказчиков. В линейке 3Com также есть устройства, которые могут использоваться для построения корпоративных сетей. Но через несколько лет, по словам главы представительства, оборудование корпоративного класса уйдет из линейки 3Com, и она будет адресована клиентам из сегмента СМБ. «К тому времени мы сможем оценить, насколько успешной была работа КРОК и поймем, как дальше строить партнерский канал», - сказал Александр Чуб.

Источник: Константин Геращенко, CRN/RE