10 декабря 2009 г.

КПМГ представила результаты очередного исследовательского проекта, посвященного работе производителей промышленной и потребительской продукции в Европе и Северо-западном регионе России.

В исследовании "Выживание или процветание. Работа промышленных компаний и компаний потребительского сектора в условиях кризиса" представлен анализ ответов более ста респондентов из десяти стран Центральной, Восточной Европы и Северо-западного региона России. Исследование позволило прояснить ключевые факторы успеха, а также операционные результаты деятельности компаний-производителей промышленных и потребительских товаров.

Для оценки финансовых результатов компаний были рассмотрены три основных критерия: рост, рентабельность и производительность труда.

Согласно проанализированным данным за истекший год, производители указали рост объема выручки на уровне близком к 15%, темп роста производительности составлял 10%, а также компании продемонстрировали невысокий рост численности персонала.

Исследователи также отметили, что, например, Россия и Румыния показали более высокие результаты по этим трем показателям, чем Чехия и Польша.

Девид Бамбер, Управляющий партнер Северо-западного регионального центра КПМГ в России и СНГ так прокомментировал эти выводы: "Высокий уровень производительности труда позволит российским компаниям с минимальными потерями выйти из кризиса и обеспечит им блестящие перспективы роста в будущем. Вместе с тем, в поисках возможностей для дальнейшего роста компаниям следует сосредоточить внимание не только на вопросе производительности труда.
Представители огромного числа российских компаний заявили о необходимости одновременно с работой по развитию клиентской базы и увеличению доли в рынке сконцентрировать усилия на формулировке и разработке стратегии. Конечно, на первый взгляд, может показаться, что эти задачи решить крайне сложно, однако для того чтобы быть готовыми к новым условиям и выгодно отличаться от конкурентов, что является залогом дальнейшего процветания, необходимо четко осознать всю важность пересмотра стратегии. Не может не радовать тот факт, что именно этому вопросу придает большое значение так много участников исследования. По сути это означает, что бизнес приспосабливается и адекватно реагирует на новые рыночные условия и осознает, что возврат докризисных рыночных реалий вряд ли возможен".

По сравнению с аналогичным исследованием, проводимым КПМГ в странах ЦВЕ в 2005 г., тогда - чуть более 5% компаний были убыточными, в то время как в этом году убытки указали уже 20% компаний. В исследовании этого года также фигурирует более высокий процент прибыльных компаний: более 20% компаний указывают на более 15% прибыли до налогообложения. Для сравнения менее 15% компаний указали такие результаты в предыдущем исследовании.

На вопрос об ожиданиях в отношении темпов роста выручки и объемов продаж свыше 30% респондентов из Северо-Западного федерального округа ответили, что в течение следующих трех лет ожидают роста выручки на уровне 15%, а роста объемов продаж на уровне 10%-20% ожидают свыше 50% респондентов.

Что касается производительности, химическая промышленность и другие перерабатывающие отрасли продемонстрировали более высокую продуктивность, так как эти отрасли больше полагаются на основные средства, нежели на человеческие ресурсы. Обратным образом ситуация обстоит в автомобильной отрасли, где большая часть игроков использует сборочное производство, которое в большой степени задействует ручной труд.

"Удачным для Северо-Западного федерального округа является то обстоятельство, что в регионе действуют предприятия самых разных отраслей - от предприятий нефтегазовой отрасли до предприятий целлюлозно-бумажной промышленности, автомобилестроения, информационных технологий и телекоммуникаций, розничной торговли, металлургии, пищевой и тяжелой промышленности. Это обстоятельство в сочетании с государственной программой поддержки промышленного сектора способствует усилению позиций как региона с устойчивой экономикой не только на федеральном, но и на мировом уровне, и позволит компаниям не только успешно преодолеть серьезный экономический кризис, но и по-прежнему оставаться привлекательными объектами для инвестиций в будущем", - заявил Дэвид Бамбер.

Источник: Пресс-служба КПМГ