24 мая 2010 г.
Вот взгляд CRN/США на то, что можно назвать лучшими бизнес-приложениями для компаний среднего сегмента - и VAR`ов, которые их обслуживают.Компании растут и в какой-то момент понимают, что не могут больше обходиться электронными таблицами Excel и другими офисными приложениями, которых вполне хватало, когда вся «фирма» сидела в крохотном офисе, а то и просто в гараже. С другой стороны, даже для бизнеса с десятками и сотнями служащих решения корпоративного класса вроде SAP Business Suite могут быть неподъемными.
CRN представляет несколько лучших бизнес-приложений для компаний среднего сегмента, включая ERP, CRM и пакеты бизнес-аналитики, которые заинтересуют и поставщиков решений.
Autodesk Inventor
Ponderosa Roasting использовала этот пакет, чтобы создать самые лучшие машины для обжарки кофейных зерен, Springboard Biodiesel - чтобы спроектировать свои системы чистых технологий, а Nimrod Racing - при конструировании своих уникальных, радиоуправляемых гоночных автомобилей. Все они использовали Autodesk Inventor, прикладной пакет для 3D-проектирования изделий, моделирования продуктов и разработки чертежей, который также могут использовать изготовители мелкого и среднего масштаба для проектирования, визуализации и моделирования своих продуктов.
В марте Autodesk выпустила новую версию Inventor 2011 с расширенными возможностями 3D-проектирования и визуализации и улучшенным пользовательским интерфейсом для упрощения навигации.
Epicor ERP
Многие думают, что приложения ERP нужны (и доступны) лишь огромным корпорациям, но компаниям среднего сегмента также требуется многое из их функциональности. Epicor разработала свой набор ERP-приложений специально для среднего сегмента и компаний «второго эшелона».
В марте Epicor выпустила версию 9.05 своего прикладного пакета ERP с новыми возможностями, нацеленными на сокращение затрат, совершенствование процессов и ускорение отклика на потребности заказчиков - главные приоритеты для компаний среднего сегмента, старающихся позиционировать себя для экономического подъема, как показало недавнее исследование Forrester Research, которое охватывало компании СМБ в Северной Америке и Европе. Помимо прочего, эта версия включает новые средства бухгалтерского учета и управления показателями, в частности индикаторы основных показателей бизнеса и новые средства управления проектами.
IBM Cognos Express
Исследование, проведенное IBM в 2009 году, показало, что 83% ИТ-директоров в среднем сегменте считают бизнес-аналитику и аналитическое ПО своим главным приоритетом для повышения конкурентоспособности и сокращения затрат. Компания ответила на эту потребность, выпустив прикладной пакет IBM Cognos Express, включающий аналитические функции, средства бизнес-аналитики и финансового планирования. В пакет вошли многие из технологий BI-системы корпоративного класса фирмы Cognos, купленной IBM в январе 2008 года, но он адаптирован для заказчиков среднего сегмента со штатом от 100 до 1000 чел.
Intacct
Intacct адресует свои приложения бухгалтерской отчетности и управления финансами по требованию заказчикам СМБ (со штатом от 25 до 1000 чел.) - т. е. тем же компаниям, что и более крупные вендоры Intuit и Sage, которые переросли возможности электронных таблиц. Самая последняя версия, Intacct Winter 2010, включает расширенную многомерную главную книгу и новое приложение управления доходом. Два года назад Intacct ввела программу работы с каналом, и партнеры приносят около половины нового бизнеса компании.
Intuit QuickBooks Enterprise Solutions
Intuit QuickBooks Enterprise Solutions - это мощная система управления финансами, которой сегодня пользуются свыше 70 000 компаний СМБ. Это полный пакет, включающий средства бухгалтерской отчетности, а также управления финансами, закупками, запасами, продажами и начислением зарплаты. Версия 10.0, которая дебютировала в конце 2009 года, включает улучшенные функции деловой отчетности, интегрированное управление документами и возможность создавать собственные «экраны» финансовых данных, наиболее важных для заказчиков.
Microsoft Dynamics
Пока Oracle и SAP сражались за корпоративных заказчиков на рынке ERP, Microsoft присматривалась к среднему сегменту и успела купить четырех разработчиков ПО управление ресурсами предприятий (Axapta, Great Plains, Navision и Solomon IV). Все эти продукты продаются теперь под брендом Microsoft Dynamics, причем линейка Great Plains (названная теперь Dynamics GP) и Navision (Dynamics NAV) наиболее подходят для заказчиков в среднем сегменте.
Первоначально Microsoft планировала объединить все четыре приложения в одно под названием «Project Green», но потом отказалась от этой идеи и теперь предлагает единый интерфейс и другие общие возможности, но сами приложения продаются отдельно. Вероятно, главным фактором было то, что эти приложения продают заказчикам приблизительно 10 000 партнеров компании в канале.
Приложение Dynamics CRM, предлагаемое в виде автономного пакета и как сервис по требованию, неуклонно наращивает свою долю рынка. Что касается приложений ERP, то пока ничего не слышно о том, предложит ли Microsoft (и когда) их SaaS-версии.
NetSuite OneWorld
Пока Microsoft не успела выйти на рынок ERP по требованию, NetSuite заявляет, что SaaS - единственно верная модель для таких приложений. Не каждая компания среднего сегмента, которой требуются средства ERP, желает внедрять автономное ПО, и NetSuite имеет успех со своими приложениями ERP, CRM и И-коммерции по требованию.
Компании среднего сегмента с таким же успехом могут вести сегодня международный бизнес, как и транснациональные корпорации, и предложение NetSuite включает также систему OneWorld, которая добавляет средства глобального управления бизнесом и консолидации финансов. Пересчёт валют и правила международного налогообложения? Они теперь не только для компаний списка Fortune 500.
Sage SalesLogix
Sage предлагает несколько CRM-приложений, включая Sage CRM и Act!, но SalesLogix рассматривается как флагманский CRM-продукт компании, с которым она намерена сражаться за бизнес в среднем сегменте против Microsoft, Salesforce.com и других.
До настоящего времени SalesLogix представлял собой автономный пакет, но компания старается превратить его в сервис «в облаке» в сроки, объявленные в сентябре. В том же месяце компания сделала первый шаг в этом направлении, предложив SalesLogix E-marketing, сервис маркетинговых кампаний по электронной почте по требованию, работающий заодно с автономным приложением. Это первый из серии сервисов «в облаке», создаваемых Sage на базе SalesLogix для поддержки бизнес-процессов продаж, маркетинга, управления базами данных и И-коммерции для заказчиков в среднем сегменте.
SAP Business All-in-One
Большинство компаний среднего сегмента не намерены устанавливать и интегрировать многочисленные приложения ERP. Поэтому так привлекателен SAP Business All-in-One, единый пакет средств управления финансами, персоналом, снабжением, запасами, производством, связями с клиентами, логистикой, разработкой продуктов и корпоративными услугами. Этот пакет построен на основе приложений корпоративного класса, предлагаемых в виде пакета SAP Business Suite, но предназначен для заказчиков среднего сегмента со штатом менее 2500 чел. и годовым доходом до 1,5 млрд. долл. И это делает его очень популярным среди партнеров в канале.
SAP BusinessObjects Edge Solutions
В трудные экономические времена компаниям требуется более ясное видение своих операций, расходов и продаж, и это означает внедрение системы бизнес-аналитики. Пакет SAP BusinessObjects Edge BI, построенный на базе технологии компании Business Objects, купленной SAP в начале 2008 года, объединяет в себе средства бизнес-аналитики и управления показателями и продается через партнеров в канале. Дополнительные опции включают средства интеграции данных и управления данными.
Кроме того, имеются также пакеты SAP BusinessObjects Edge Planning and Consolidation для формирования бюджета, планирования и финансового прогнозирования и BusinessObjects Edge Strategy Management, который позволяет привязать деловые показатели к инициативам, планам и операционной деятельности.
Источник: По материалам ChannelWeb