7 сентября 2010 г.

Согласно последнему предварительному прогнозу Gartner, ожидается, что мировой объем поставок ПК в 2010 г. составит 367,8 млн. шт., на 19,2% выше, чем в 2009 г. (308,3 млн. шт.).

«Рынок ПК ожил в первой половине 2010 г., но настоящая проверка его эластичности еще впереди, - пишет Ранджит Атвал, директор исследования Gartner. - Мы понизили наш прогноз роста рынка ПК во второй половине 2010 г. до 15,3% (приблизительно на 2% ниже предыдущего прогноза) в свете неопределенных экономических перспектив в США и Западной Европе. Нет сомнения, что потребительский спрос на ПК, не говоря о коммерческом спросе, замедлился на зрелых рынках относительно ожидаемого. Недавние крупные сдвиги в цепочке поставок ПК в немалой степени были реакцией на опасения резкого замедления спроса на зрелых рынках. Однако неприятие риска поставщиками - столь же весомый фактор в этих сдвигах, что и любое реальное снижение спроса».

«Потребительский сегмент поддерживал рынок ПК в 2009 году, так как компании откладывали свои закупки. Медленный темп экономического восстановления и меры строгой экономии в Европе сделали поставщиков ПК очень осторожными в 2010 году. Однако потребительский спрос, вероятно, останется сильным, даже если восстановление экономики застопорится, поскольку потребители рассматривают теперь ПК как относительную "необходимость", а не "роскошь", и продолжат тратить на ПК, даже за счет другой потребительской электроники», - пишет г-н Атвал.

По мнению Gartner, компании найдут очень трудным и дальше откладывать замены ПК. Возраст установленной базы профессиональных ПК уже достиг исторического максимума.

«Компании, которые откладывают замену и дальше, рискуют вызвать недовольство служащих, нагружая себя ростом количества запросов и затрат на поддержку и в конечном счете сталкиваясь с ростом затрат на миграцию, когда они, наконец, начнут переход на Windows 7, - пишет г-н Атвал. - Вывод таков, что компаниям нужно обновлять свой парк ПК, и чем скорее, тем лучше. Таким образом, полный расцвет долгожданного обновления профессиональных ПК отстоит от нас не далее, чем на несколько кварталов».

Влияние мини-ноутбуков на рынок ПК достигло своего пика и сейчас спадает, пишет Рафаэль Васкес, аналитик исследования Gartner. Доля мини-ноутбуков в объеме поставок мобильных ПК снизилась во 2 квартале 2010 г. уже второй квартал подряд, упав ниже 18%. Она достигла максимума в конце 2009 г., когда составляла почти 20% всего рынка мобильных ПК. Ожидается, что она продолжит снижаться, пока не достигнет примерно 10% к концу 2014 года.

«Мы по-прежнему полагаем, что мини-ноутбук имеет свое место на рынке мобильных ПК, но не как замена стандартных мобильных компьютеров. Действительно, последнее снижение доли мини-ноутбуков на рынке мобильных ПК отражает общее осознание покупателями, что мини-ноутбуки - менее чем успешная замена стандартных недорогих ноутбуков, - пишет г-н Васкес. - Покупатели, которые раньше могли бы купить мини-ноутбук исходя исключительно из его более низкой цены, теперь, похоже, более склонны купить недорогой стандартный ноутбук, особенно учитывая, что цены тех и других сблизились. Мини-ноутбуки медленно, но верно формируют себе нишу на рынке в качестве подручного устройства. Однако появление медиа-планшетов создает растущую угрозу и этой нише».

Согласно определению Gartner, планшетный ПК имеет сенсорный экран размером 5 дюймов или более и оснащен полнофункциональной ОС, такой как Windows 7, Vista, XP или Mac OS X. Медиа-планшет - это устройство с размером экрана 5 дюймов или более, оснащенное операционной системой с ограниченной функциональностью, такой как iPhone, Android или Chrome. Gartner включает планшетные компьютеры в свою статистику и прогнозы рынка ПК, но не включает медиа-планшеты. «Как бы то ни было, медиа-планшеты будут оказывать влияние на рынок ПК, особенно мини-ноутбуков, и прогноз отражает это влияние», - пишет Джордж Шиффлер, директор исследования Gartner.

«iPad не оказал пока большого влияния на объем поставок мини-ноутбуков - хотя бы потому, что обычно имеет цену выше большинства из них, - пишет г-н Шиффлер. - Однако мы предвидим, что менее дорогие имитации iPad начнут отбирать больше от продаж мини-ноутбуков, когда будут выпущены в будущем году».

Источник: Gartner