31 октября 2011 г.

Партнеры видят в Вирджинии «Джинни» Рометти, которая займет пост главного управляющего IBM с 1 января, защитника канала.

«Джинни всегда поддерживала канал, всегда была большим сторонником канала», - говорит Джон Маккарти, старший вице-президент и главный управляющий производственной деятельностью компании Mainline Information Systems, одного из крупнейших партнеров IBM.

Поставщиков решений радует стабильность и ясно очерченное направление бизнеса IBM - «хорошо смазанная машина», как выразился один партнер - в отличие от беспрерывной смены CEO и колебаний курса у Hewlett-Packard.

Но перед Рометти стоит трудная задача: помочь каналу перейти от реселлерских продаж оборудования, составляющих крупный бизнес для многих партнеров IBM, к предоставлению облачных услуг. «Как нам, партнеру  из  среднего сегмента, заработать деньги в мире облачных вычислений?» - задается вопросом Тони Мерендино, президент компании ServIT.

Большинство поставщиков решений, опрошенных при написании этой статьи, не удивлены, что именно Рометти выбрана преемником Палмизано. «Это показывает, что IBM искала лучшую возможную замену, с нужным опытом», - говорит Рэй Скарделли, вице-президент по сбыту и маркетингу Micro Strategies. Он отметил, что Рометти занимала ряд руководящих должностей в IBM, и было довольно ясно, что ее прочат на пост номер один.

Рометти была старшим вице-президентом IBM Global Business Services, где возглавила успешную интеграцию компании PricewaterhouseCoopers Consulting, купленной в 2002 году за 3,5 млрд. долл., и выстроила глобальную команду, насчитывающую более 100 тыс. бизнес-консультантов и экспертов услуг. Рометти была также генеральным директором IBM Global Services по Америке и генеральным директором подразделения Global Insurance & Financial Services.

Маккарти из Mainline был несколько удивлен, что планы смены руководства сообщаются так поздно, а не за шесть месяцев и не за год, но согласился, что, наверно, лучше быстро осуществить такую смену, раз решение принято, чем долго держать уже уходящего CEO.

Еще один партнер, попросивший об анонимности, был несколько удивлен, что преемником Палмизано не стал  Стив Миллз, старший вице-президент и директор группы ПО и систем. Но Миллзу 59 лет - почти столько же, что и нынешнему CEO. IBM не сообщила, претендовал ли он на этот пост.

Успех Рометти на новом посту будет во многом зависеть от того, сколь умело введет она партнеров в канале в эпоху облачных вычислений. Мерендино отметил, что многие партнеры IBM продают серверы заказчикам среднего сегмента, и эта модель должна измениться, так как бизнес оборудования становится менее важным, и сама IBM берет курс на облачные услуги.

Маккарти сказал, что  помощь партнерам в монетизации услуг в облаке будет одной из самых трудных задач для Рометти. Несколько партнеров указали на ее опыт в IBM Global Business Services как плюс в этом отношении.

Некоторые  VAR`ы на конференции UBM Channel «Best of Breed» на прошлой неделе также отметили необходимость ввести IBM и ее партнеров в облачные услуги как самую важную задачу Рометти.

Также партнеры отметили успешное руководство Палмизано, сумевшего задать долгосрочное стратегическое направление компании и добиться устойчивых финансовых результатов. При нем IBM имела 32 квартала стабильного роста прибыли на акцию и ясное стратегическое направление с прицелом на такие рынки и направления быстрого роста, как облачные вычисления, бизнес-аналитика, безопасность, развивающиеся рынки Индии и Китая и дальновидная инициатива Smarter Planet.

Скарделли из Micro Strategies назвал «провидческой» инициативу Smarter Planet, которая предвидит растущее использование ИТ и аналитики  - от систем управления внутренним климатом зданий до национальных энергосистем. Она выводит заказчиков и партнеров на новый уровень понимания будущего развития планеты и является одним из самых крупных вкладов Палмизано.

Источник: Рик Уайтинг, CRN/США