19 декабря 2011 г.

Согласно подписанному в середине декабря соглашению о сотрудничестве «Академия АйТи» получила статус HALP (Huawei Authorised Learning Partner) – партнера по авторизованному обучению компании Huawei (подразделение Enterprise Business Group).

В России это подразделение работает менее 1,5 лет (с сентября 2010 г.), перед ним поставлены амбициозные задачи, и компания сейчас делает значительные инвестиции в подготовку специалистов для фирм-партнеров и корпоративных заказчиков.
В текущем году эти инвестиции составляют 750 тыс. долл., обучение должны пройти  (полностью за счет компании Huawei) около 1 тыс. специалистов в России и 250 человек на Украине.

Кроме того, разработана специальная программа Huawei Datacom Introduction по подготовке молодых специалистов на базе вузов.

«Обучение играет очень важную роль в развитии корпоративного бизнеса: специалисты партнеров и заказчиков должны хорошо понимать особенности и прикладные возможности продуктов и решений Huawei», – отмечает  Лю Мин, генеральный директор Huawei Enterprise Business Group в России, Украине и Белоруссии.

На корпоративном рынке, где Huawei Enterprise работает только через партнеров, подготовкой этих специалистов будет заниматься также ее партнеры по обучению. Подготовка кадров для операторов связи, с которыми телекоммуникационное крыло Huawei сотрудничает  напрямую, по-прежнему возложена на собственные учебные центры Huawei.

Как рассказал Павел Ланчиков, генеральный директор НП «Учебный центр Хуавэй»,  предусмотрены три уровня обучения и последующей сертификации: начальный Associate, далее Professional и высший уровень – Expert; есть стандартные курсы обучения и есть ускоренные; специалисты могут  выбрать курс, соответствующий  уровню их подготовки и опыту работы.  

Например, для начинающего специалиста продолжительность обучения по программе Datacom уровня Associate составит 8 дней, для опытного специалиста по IP-технологиям по ускоренный программе Fast Track – 2 дня.

Чтобы подтвердить полученные знания, специалисты могут сдать экзамен на соответствующий статус в центре тестирования Prometric или VUE.

Как пояснил Ланчиков, выбор «Академии АйТи» в качестве первого партнера Huawei Enterprise по обучению связан с тем, что у этой компании хороший территориальный охват (филиалы в 20 городах страны).

Сотрудничество «Академия АйТи» с Huawei началось с программ начального уровня в области IP-сетей. По словам Игоря Морозова, ректора “Академии АйТи”,  за два-три месяца было обучено более 400 специалистов компаний-заказчиков и около 1,5 тыс. студентов в нескольких городах страны, и в  практике учебного центра еще не было примера столь же интенсивной работы.

Он высоко оценивает выбранный Huawei Enterprise подход: «Я не помню другого столь же резкого входа на корпоративный рынок. Нередко при продвижении новых технологий компании “прокалываются” из-за отсутствия подготовки у специалистов, которые их внедряют и ими пользуются. То, что Huawei решила инвестировать именно в обучение, выделяет ее на рынке. Это создает хороший плацдарм для дальнейшей экспансии».

Huawei Enterprise  намерена быстро наращивать свой бизнес в России. В частности, по словам Лю Мина, в 2012 г. планируется удвоение объема продаж и значительное увеличение числа партнеров – их будет более 100.  Инвестиции в подготовку специалистов для заказчиков и партнеров будут увеличены до 1 млн. долл.

Учитывая наличие у Huawei Enterprise широкого спектра продуктов, в течение ближайших лет планируется организовать обучение и сертификацию специалистов и по нескольким (примерно десяти) другим направлениям: транспортные сети, унифицированные коммуникации, системы безопасности, видеоконференцсвязь, ЦОДы и др.

«Академия АйТи» – первый и пока единственный HALP-партнер Huawei в России. Но, по словам представителей Huawei Enterprise, возможно, что к концу следующего года добавятся еще один-два таких партнера; в дальнейшем их число будет также расти – в перспективе пяти лет количество HALP-партнеров может достичь десяти, и скорее всего они будут специализироваться на обучении по разным технологиям и линейкам продуктов.

Источник: Александр Плитман, CRN/RE