15 апреля 2012 г.

Компания IDC сообщает о публикации исследования российского рынка планшетных устройств за 2011 год. Отчет включает описание текущего состояния рынка и направлений его развития, данные об объемах продаж и рыночных долях ведущих поставщиков, а также разбивки по основным характеристикам устройств, таким как операционная система и размер экрана. Кроме того, в исследовании содержится прогноз развития рынка на пять лет – с 2012 года по 2016 годы.

В 2011 году в Россию было поставлено 928,5 тысяч планшетных устройств, что на 1040,8% больше, чем в 2010 году, когда рынок начал свое бурное развитие. Массовые поставки на российский рынок стартовали в четвертом квартале 2010 года, и потому столь высокие показатели роста отражают фактически рост поставок за весь 2011 год к поставкам одного квартала 2010 года.

Безусловным лидером рынка планшетных устройств является Apple – на ее iPad пришлось около 40% всех поставленных за год планшетов. Годом ранее эта доля достигала 60% рынка. Однако с появлением большого числа устройств на Android доля Apple сократилась. Вторым по величине поставщиком на данном рынке в 2011 году стала компания Acer. В сумме только на этих двух производителей приходится 60% рынка.

На сегодняшний день большая часть рынка планшетов ориентирована на домашнего пользователя, в то время как коммерческий сегмент только присматривается к новым устройствам. Появление планшетов на Windows 8 может изменить ситуацию, сделав эти устройства более привлекательными для коммерческих пользователей, поскольку платформа Microsoft более привычна для них.

«Дальнейшее удешевление технологий и, как следствие, снижение цен будут способствовать большей популярности планшетных устройств. В России рост рынка планшетов будет сдерживаться не только стоимостью устройств, но и доступностью широкополосных беспроводных сетей», – комментирует ситуацию старший аналитик IDC Зарина Камытбаева.

Источник: IDC