21 мая 2012 г.

С тех самых пор, как Lenovo купила ПК-бизнес IBM в 2004 году, линейка ThinkPad была главной жемчужиной в ее предложении на этом рынке. Но на своей конференции Accelerate Partner Summit на этой неделе компания ясно дала понять, что ПК-рынок не единственный, где она намерена успешно работать.

Теперь, спустя восемь лет, Lenovo вступает в новый период, который она называет «эра ПК-плюс», намереваясь с тем же успехом продвигаться на рынок серверов, услуг и мобильных устройств.

Серверы

Серверный рынок в первую очередь привлекает компанию. На этой неделе Lenovo представила два новых продукта в семействе ThinkServer - модели RD530 и RD630, нацеленные на нижний корпоративный сегмент. Их выпуск обозначил начало того, что компания назвала «долгим путешествием» в этом направлении.

Lenovo, уже имеющая линейку башенных моделей ThinkServer для СМБ, продаваемых главным образом в Китае, подчеркнула, что решение выйти в верхний серверный сегмент было инспирировано ее партнерами. VAR`ы постоянно ощущали, что серверы - отсутствующий элемент в предложении Lenovo, и это не давало возможности поставлять полное, сквозное решение для заказчиков.

«По мере продвижения в 2012 год важнейшим продуктом становится для нас сервер, и маршрут этого года - наше сообщество VAR`ов», - подчеркнул Сэмми Кинло, директор по каналам продаж Lenovo, в интервью CRN.

Прицел Lenovo на бренд и согласованность программ партнерства позволит реселлерам традиционных клиентских ПК легко освоить также рынок серверов, сказал он.

«У нас много реселлеров ThinkPad, и этим реселлерам ThinkPad следует продавать ThinkServer», - подчеркнул Кинло. «Мы имеем доверие партнеров, качество и надежность», - сказал он, добавив, что с тем опытом, какой имели партнеры, работая с Lenovo, «нет причин, мешающих тому, чтобы этот опыт распространился также на рабочие станции и серверы».

Lenovo полагает, что ее партнеры в канале Северной Америки, которых почти 24 тыс., уже имеют необходимые навыки, чтобы успешно совершить этот переход на серверный рынок. При этом Кинло не отверг возможность привлечения новых партнеров, которые могли бы помочь продвинуть новые предложения компании в серверах, большинство из которых намечены к выпуску в конце лета.

«Я думаю, у нас есть подходящие партнеры, - сказал Кинло. - А есть ли у наших конкурентов такие реселлеры, которых мы хотели бы иметь? Конечно».

Серверный рынок будет особенно прибыльным для реселлеров, считает Lenovo. Компания подчеркнула на конференции, что партнеры имеют реальную возможность удвоить свою маржу, когда ее новые серверы начнут поставляться заказчикам.

Услуги

Помимо этого, важным направлением Lenovo в «эру ПК-плюс» становятся также услуги. Компания объявила, что будет гораздо активнее работать в этой области, на которую не была «явно» нацелена раньше. В частности, Lenovo планирует отточить свои предложения по техобслуживанию и защите ПК, отслеживанию оборудования для обработки изображений и по утилизации оборудования.

Вместе с тем, Lenovo обещала не предлагать услуги, которые могли бы напрямую конкурировать с теми, что уже предлагаются сейчас через партнеров. Смысл в том, что партнеры смогут дополнить свои текущие предложения услуг - администрирование приложений/сети, аутсорсинг десктопов, развертывание ПО и др. - теми, что продвигает Lenovo.

«Мы хотим, чтобы эти предложения в услугах были дополняющими для каждого, кто сидит в этом зале», - подчеркнул Дэвид Шмук, старший вице-президент и генеральный директор Lenovo в Северной Америке, выступая на конференции.

Мобильные устройства

По мере дальнейшего развития «стратегии четырех экранов» (т. е. формирования единой экосистемы для четырех типов устройств: смартфонов, интеллектуальных телевизоров, планшетов и ПК) новые возможности предложить облачные услуги также будут расти, подчеркнула компания.

Смартфоны и планшеты составляют третий компонент «эры ПК-плюс». Компания объявила недавно, что инвестирует почти 800 млн. долл. в НИОКР и производственные мощности в Китае, чтобы обеспечить разработку и выпуск новых мобильных устройств. Большая часть этих новых продуктов, сказал Кинло, будет сначала продаваться в Китае, где Lenovo уже является третьим крупнейшим изготовителем смартфонов, но появление этих моделей на рынке Северной Америки также неизбежно, сказал он.

«Китай - то место, где стартуют эти продукты. Будут ли они развиваться дальше и продаваться в США и Северной Америке и в остальных частях мира? Разумеется», - сказал он в интервью CRN.

Эти мобильные устройства, как часть более обширной «стратегии четырех экранов», позволят партнерам предложить больше услуг своим клиентам, так как создается более широкая экосистема Lenovo.
«Поскольку планшеты становятся важным элементом в корпоративном пространстве, их [конечных пользователей] нужно будет обучать по планшетам, кто-то должен будет продавать им планшеты, кто-то должен будет строить приложения, которые работают на планшете, - пояснил Кинло. - Так что есть много услуг, на которые партнеры могут навесить свой ценник в рамках "four-screen"».

Верность рынку ПК

Вместе с тем, задавая это новое направление для серверов, услуг и мобильных устройств, Lenovo использовала конференцию партнеров, чтобы вновь подчеркнуть важность своего ПК-бизнеса.

«Сердцем этих продуктов остаются всё те же ПК, - сказал Кинло о новых предложениях Lenovo, намеченных на 2012 год. - И это согласуется с нашей рекламной кампанией - это то, что заставляет их работать».

К слову, одним из продуктов, вызвавших наибольший интерес среди продемонстрированных компанией во время конференции, был именно ПК. Что еще удивительнее, это был не комбопланшет Yoga, и даже не новый корпоративный ультрабук ThinkPad X1 Carbon, а именно десктоп.

Новый сверхкомпактный ThinkCentre M92p, представленный компанией в начале мая, был в центре внимания в Вегасе на этой неделе. «Tiny» заставляет по-новому взглянуть на настольный ПК, имея корпус шириной с мяч для гольфа, но вмещая в себе всю мощь процессора Intel Ivy Bridge третьего поколения.

«Tiny» стал одним из главных событий выставки, подтвердил менеджер продукта Билл Доминичи, курирующий мониторы и моноблочные ПК Lenovo в Северной Америке.

«Это было эпохально, потому что обычно это "ну да, вроде как неплохо", - сказал Доминичи, описывая типичную прохладную реакцию VAR`ов и заказчиков на новые десктопы. - Но когда вдруг видишь подобное этому, то это меняет всё понятие о десктопах».

Гари Митчелл, поставщик решений из компании Main Computers, уверен, что новый «Tiny» заинтересует многих из его клиентов в сегменте СМБ, которым приходится работать в тесном офисе.
«Это просто замечательный размер. Я не видел на рынке ничего подобного этому, и он изменит ожидания людей, - сказал Митчелл. - И изменит то, что мы можем делать».

Источник: Кристин Бент, CRN/США