13 июня 2012 г.

Компания  Apple может заплатить  до 2,25 млн. долл. за использование вводящей в заблуждение тактики брендинга нового iPad в Австралии, сообщила газета Sydney Morning Herald в прошлую пятницу.

Иск был возбужден Австралийской комиссией по защите потребителей и конкуренции (ACCC), которая в марте обвинила компанию в ложном позиционировании нового iPad как совместимого с 4G-сетями в Австралии. «ACCC утверждает, что недавнее продвижение компанией Apple ее нового "iPad с WiFi + 4G" вводит австралийских потребителей в заблуждение, так как создает у них представление, что этот продукт может, при наличии SIM-карты, подключаться к мобильной сети передачи данных стандарта 4G в Австралии, тогда как это не так», - говорится в иске.

Apple поначалу отстаивала правомерность своей маркетинговой акции, заявив, что это австралийские беспроводные сети, а не ее новые планшеты неверно позиционированы. Компания заявила, что австралийские сети стандарта 3G, с которыми новый iPad совместим, технически (согласно стандартам отрасли) - суть сети 4G, поэтому ее брендинг был законным.

Но теперь, пишет Sydney Morning Herald, Apple признает, что ее маркетинг нового iPad как совместимого с 4G действительно мог ввести в заблуждение австралийских потребителей, так как устройство не подключается к сетям, которые они рассматривают как 4G.

Apple и ACCC хотят получить разрешение на урегулирование, которое обойдется компании в 2,25 млн. долл., в федеральном суде штата Виктория, пишет Sydney Morning Herald. Рассмотрение дела отложено до среды, поскольку судья, ведущий это дело, заявил, что не имеет достаточно информации о текущем финансовом положении Apple, чтобы одобрить названную сумму урегулирования.

Чтобы иметь возможность принять решение, судья затребовал данные о том, сколько планшетов iPad с логотипом 4G было продано в Австралии, сколько из них были возвращены, и точную информацию о разнице в работе планшета в сети 3G и 4G.

«Наверно, стороны могут по крайней мере представить суду какие-либо значимые факты, показывающие различие между продуктами», - указал он в резолюции.
Apple согласилась предоставить суду эту информацию и уже предложила возврат денег австралийским потребителям, не удовлетворенным своим новым iPad, а также вывесила разъясняющие объявления в своих розничных салонах по всей стране.

Источник: Кристин Бент, CRN/США