11 апреля 2013 г.

К такому выводу пришла Комиссия Федеральной антимонопольной службы (ФАС России) и признала рекламу тарифа оператора сотовой связи ОАО «Вымпел-Коммуникации» «Планета ноль» со слоганом «0 руб/мин» ненадлежащей, поскольку существенная информация о стоимости звонков сообщается в рекламном ролике с нарушением требований законодательства о рекламе.

В рекламном видеоролике тарифа крупным черным шрифтом на светлом фоне приводится информация: «Услуга “Планета ноль” 0 руб/мин входящие в роуминге», и закадровый голос сообщает: «…Входящие в роуминге ноль рублей…Подключайте услугу Билайн “Планета ноль” и говорите свободно по всему миру». Вместе с тем, информация о том, что стоимость звонка со 2-й и по 10-ю минуту составляет 0 рублей в минуту, а в первую и с 11-й минуты – 19 рублей в минуту, демонстрируется пять секунд мелким шрифтом белого цвета на светлом фоне, то есть формально. Таким образом, эта существенная информация не может быть воспринята потребителями.

Рекламодателю - ОАО «Вымпел-Коммуникации» – выдано предписание об устранении нарушения.
Справка

1. В соответствии с частью 7 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федерального закона «О рекламе») не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товар, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

2. В прошлом году реклама, вводящая потребителей в заблуждение, составила более 14% всех нарушений законодательства о рекламе, пресеченных ФАС России.

Источник: Пресс-служба ФАС России