29 мая 2013 г.

В прошлый четверг главный управляющий HP Мег Уитман дала интервью CRN. Она коснулась соперничества за долю рынка с Dell, прокомментировала выступление главного управляющего Apple Тима Кука в Вашингтоне относительно налогов, высказалась относительно перспектив Windows 8 и возможности возрождения ПК-рынка.

Интервью состоялось после того, как компания объявила лучшие, чем ожидалось, результаты за 2 финансовый квартал: операционная выручка HP составила 3,6 млрд. долл., акции компании выросли на 14% после начала торгов в четверг до 24,19 долл.

О Dell…

CRN: Насколько  агрессивны намерения  HP в плане цен на стандартные серверы?

Мег Уитман: Мы посмотрим, что Dell будет  делать дальше. Скоро они станут частной компанией и будут иметь огромную сумму долга на балансе. Вы, конечно, знаете, как работает LBO [левериджированный выкуп] - чем скорее вы сможете выплатить весь долг, тем больше денег заработаете. Можете мне поверить: Майкл Делл в итоге получит  75% в этой компании, он заинтересован заработать.

Интересно, сохранят ли они этот ценовой уровень. Что касается нас, то мы хотим действовать агрессивно,  но не можем хоронить свою прибыль. Так что вопрос здесь стоит так: мы должны иметь пользующиеся спросом  продукты для растущего сегмента рынка.

CRN: Каковы, по вашему мнению,  будут последствия левериджированного выкупа Dell для ее бизнеса?

М.У.: Что я могу сказать по этому поводу, а я наблюдала и участвовала  в нескольких LBO, - это что происходит смена хозяина. Для нас такой хозяин, до некоторой степени, Уолл-стрит: нас здесь оценивают каждый квартал. Хозяином в случае LBO становится рынок долговых обязательств. И иногда этот рынок гораздо менее дружелюбен, чем Уолл-стрит, потому что вы должны выплатить долг, выполнить обязательства по его  погашению. А это может быть не просто.

Также вы должны побеспокоиться о сохранении  персонала. Можно хорошо платить, чтобы удержать самое верхнее звено. Но у нас в HP каждый заинтересован в  будущем компании. В случае LBO такого  нет: обычно лишь 20-30 человек на самом верху. Думаю, при этом возникает неопределенность. Словом, вы просто меняете одного хозяина на другого, и не нужно недооценивать драконовский нрав этого нового хозяина.

CRN: Эта ссуда в 2 млрд. долл., которую Microsoft предоставляет Dell в рамках левериджированного выкупа, - даст ли она Dell преимущество в соперничестве с перед HP?

М.У.: Нет, мы так не думаем. Если бы мы приватизировались, они  и нам дали бы ссуду. Я думаю, Microsoft просто старается поддерживать  свою экосистему, им нужно, чтобы Dell была в порядке, так же как и  мы. Им нужно, чтобы Lenovo  и все другие были в порядке, поскольку если вы взглянете на долю рынка Windows OS в сравнении с Android, то Microsoft и Windows потеряли 40 процентов доли рынка за два года. Это действительно настораживает.

О налогах…

CRN: Считаете ли вы, что к главному  управляющему  Apple Тиму Куку были несправедливо предъявлены претензии, касающиеся того, как Apple платит налоги?

М.У.: Как вы знаете, я некоторое время занималась  политикой и могу сказать, что Конгресс, видимо,  захотел сделать это показательным примером. Полагаю, это несправедливо, что они выбрали Apple. Каждая крупная компания в Америке делала то, что делала Apple, что вполне в рамках закона и  позволяет нам установить конкурентоспособные цены на продукты.

CRN: HP, Apple и другие ИТ-компании платят достаточную сумму налогов?

М.У.: Мы полностью соблюдаем букву закона и платим достаточно налогов. Я думаю, уместно поставить вопрос шире: как выглядят наши ставки налога по сравнении с другими странами? Вот на что наши власти должны обращать внимание. Мы должны быть конкурентоспособны. Если в Ирландии ставка налога 9%, а в Сингапуре 7% - я не уверена, что это  точные цифры, то нам, американцам, следует  учесть это и  обдумать, какова должна быть более сообразная, упрощенная ставка налога для компаний.

CRN: Что вы думаете о налоговой ситуации и возможности  переместить облагаемые доходы обратно в США?

М.У.: Я полностью согласна с Тимом Куком и главным управляющим Cisco Джоном Чемберсом в этом вопросе. Я отметила бы две вещи. Во-первых, налоговое законодательство в Соединенных Штатах нуждается в упрощении, чтобы каждая компания не превращала себя в сухой крендель, чтобы она могла должным образом минимизировать свою ставку налога абсолютно законным путем. И эти ставки должны быть конкурентоспособны по  сравнению с другими странами, потому что, если это не так, то компании будут вынуждены  вести бизнес в других странах.

Способность переместить наличность обратно с конкурентоспособной ставкой налога также важна, потому что если бы мы могли делать это, о чем ясно сказал  Тим и разъяснил Джон Чемберс, то мы стали бы инвестировать в Америке. Я надеюсь, что Конгресс подготовит соответствующий законопроект.

О Windows 8…

CRN: Может ли слабость ПК-продаж быть, пусть и  отчасти, результатом появления на рынке Windows 8?

М.У.: В потребительском сегменте – возможно,  у ретейлеров это могло сыграть свою роль. Отклики в прессе на  Windows 8, надо  признать, не были позитивными, да и интерфейс многих смущает. С этой стороны всё понятно.

Но я не рассматриваю это как фактор, значимый  в  корпоративном пространстве. Наш контингент  -  крупные организации, средние компании и даже мелкие фирмы. Они, вероятно, будут переходить на Windows 7. Мы не наблюдаем большого спроса на Windows 8 в деловой среде.

Так что, на мой взгляд, апгрейд с XP целиком  пойдет на Windows 7, мало кто перейдет на Windows 8.

CRN: Какое влияние  окажет на рынок Windows Blue?

М.У.: Я в целом позитивно настроена в отношении Windows Blue - так они называют Windows 8.1. Она выходит в августе и будет установлена  на устройствах с поставкой  в сентябре. Я думаю, они сделают так, что кнопку «Пуск» можно будет легко обнаружить, и   вернуться в режим Desktop гораздо более простым способом.
Теперь они собираются позволить вам всегда оставаться в режиме Desktop, если именно этого вы хотите.

О канале…

CRN: Какие выгоды получают партнеры от стратегии HP, построенной на разных ОС и разных процессорах?

М.У.: Мы живем в мире многих ОС, многих архитектур и  форм-факторов. И для каких-то целей партнерам понадобится аndroid-устройство, использующее платформу ARM.
Именно поэтому у нас есть спектр устройств, предназначенных для разных сегментов рынка. Если у вас заказчики используют Windows Apps, где нужна сетевая совместимость с Windows, и им нужен планшет, то, пожалуйста, вот наш ElitePad 900. Но если вы торгпред, которому не нужна сетевая совместимость с Windows, или инженер по обслуживанию, то вас вполне устроит Slate 7, который стоит 169 долл., что сэкономит вашей компании много денег. Такова общая стратегия, и, я думаю, партнеры выиграют от этого более широкого спектра устройств, ориентированных на разные ценовые отметки.

CRN: Как вы расцениваете возможности канала в плане продаж?

М.У.: Нам бы хотелось, чтобы  партнеры не теряли надежду в отношении  ПК, потому что я не думаю, что ПК мертв. Вероятно, снижение штучных продаж ПК замедлится. Не забывайте: у пользователей сейчас 140 миллионов ПК, которым больше четырех лет. Да, люди могли уже купить планшеты, но, в конечном счете, они захотят заменить свой компьютер. Другая возможность -  это апгрейд с Windows XP. Не забывайте: 40% компаний всё еще сидят на Windows XP. Они могут обновить свое «железо» и ПО или же только ПО, но это будет цикл обновления, в котором смогут участвовать партнеры.

CRN: Какие еще есть возможности для партнеров?

М.У.: У нас есть очень привлекательная линейка «лезвий» в 1U-, 2U-, 4U-шасси, и мы хотим, чтобы партнеры агрессивно продавали эти системы, также  сети и СХД. У нас есть много партнеров, кто много заработал на матрицах 3Par средней мощности. И есть еще одна горячая тема: программное обеспечение. Мы недавно собирали наш Консультативный совет партнеров, и все хотели знать, как они могут участвовать в продажах Vertica, Autonomy, ArcSight, TippingPoint, Fortify и пакета управления производительностью ИТ.

CRN: Что вы скажете о 700 совместных бизнес-планах, составленных HP в паре с партнерами?

М.У.: На Всемирной партнерской конференции я сказала, что мы действительно хотим иметь совместный бизнес-план с каждым партнером. Мы собираемся начать с тех, кто был на этой  конференции. Это не что иное, как классическое бизнес-планирование. «Г-н Партнер, каковы ваши цели? Чего вы стараетесь достичь? За счет чего  вы пытаетесь расти?» Где у нас инновации? Где мы сможем предоставить вам особое предложение, которое изменит ваше положение на рынке? А теперь давайте составим план на несколько лет вместе.

Вот почему мы затеяли  этот процесс бизнес-планирования - я думаю, самый продуманный в истории HP.

CRN: Какие темпы роста продаж партнеры закладывают в свои бизнес-планы?

М.У.: Я не могу ответить на этот вопрос  просто потому, что все зависит от конкретного партнера и от сегмента рынка. Есть очень агрессивные планы - 10, 15, 20, 40 процентов, - и есть более скромные: скажем, 1 или 5 процентов. Я считаю, мы должны делать то, что подходит  для каждого конкретного партнера.

CRN: Значит ли это, что партнеры стоят в HP на первом месте?

М.У.: Я сказала на Всемирной партнерской конференции, что мы прекратили практику переключения сделок партнеров напрямую. Я сказала следующее: если у нас есть прямой заказчик, с которым мы работаем долгое время, и если партнер может каким-то образом помочь нам и быть полезен для заказчика, то мы постараемся подключить такого партнера к сделке. Это не жесткое правило. Но если есть вариант, от которого выиграет наш заказчик, то мы готовы  подключить партнера.

© 2013. The Channel Company LLC. Initially published on CRN.com, a The Channel Company website, at https://www.crn.com. Reprinted with permission.

Источник: Стивен Берк, CRN/США