9 июля 2013 г.

В Корпорации ТехноНИКОЛЬ создана информационная система планирования продаж и операций для бизнес-направления по производству каменной ваты. Система построена на основе бизнес-приложений для интегрированного бизнес-планирования (Value Chain Planning) - Oracle Demantra Demand Management для моделирования и анализа спроса и Oracle Strategic Network Optimization для планирования операций. С помощью новой системы ТехноНИКОЛЬ повысила качество прогнозов спроса и продаж, осуществляет сквозное планирование производства, закупок и логистики, сократила сроки и трудоемкость подготовки интегрированных планов.

Направление «Каменная вата» в составе Корпорации ТехноНИКОЛЬ специализируется на негорючих теплоизоляционных материалах из каменной ваты. В составе подразделения 6 заводов, продажи продукции осуществляются в более чем 100 регионах России и зарубежья. Для совершенствования операционной деятельности, объективной оценки ситуации на рынке, получения связанных и сбалансированных планов продаж и операций была создана специализированная информационная система.

Ключевой ее функцией, реализованной на основе Oracle Demantra, является построение комбинированного экспертно-статистического прогноза. Аналитический модуль этого компонента позволяет повысить качество прогнозирования спроса за счет построения эконометрической модели и использования специальных алгоритмов (например, используется алгоритм Байеса-Маркова для комбинирования различных моделей временных рядов и факторов). Система обеспечивает многомерный анализ (по продукту, региону, покупателю и др.) и позволяет выявлять причинно-следственные связи в фактах продаж с возможностями динамической отчетности.

Центральным блоком системы является детальная интегрированная модель цепочки поставок, построенная в Oracle Strategic Network Optimization. Она объединяет прогноз спроса, схемы снабжения производства всех заводов, хранения и доставки их продукции. В системе выполняется планирование и оптимизация материальных и ресурсных потоков, учитывается подробная структура затрат и прибыли. Она дает возможность найти оптимальное решение в цепочке поставок, минимизируя стоимость потоков и максимизируя прибыль.

Построение системы интегрированного бизнес-планирования на основе лучших в своем классе решений Oracle дало бизнесу все необходимые инструменты как для прогностической работы и аналитики продаж, так и для непосредственного планирования производственных и логистических операций. Одной из особенностей проекта – применение модели BPS (Business Process Services), предполагающей получение прав на использование ПО Oracle по подписке.

«Для нашего сегмента характерна высокая зависимость от сезонных колебаний спроса, более того, мы имеем очень широкую географию работы, и эти колебания различны для разных регионов. В связи c этим вопросы точного прогнозирования спроса и последующего управления производственными и логистическими мощностями, в том числе в региональном разрезе, напрямую влияют на эффективность нашего бизнеса. Прогнозы, которые формирует новая система на основе бизнес-приложений Oracle для интегрированного бизнес-планирования, предоставляются руководству заводов, а также снабженцам и логистам, в ней же они могут произвести планирование своей работы и затрат для реализации плана продаж. Результаты этой работы консолидируются и доступны высшему менеджменту предприятия для обеспечения необходимых показателей бизнеса», - говорит Татьяна Бертова, директор по развитию производственной системы, руководитель проекта со стороны СБЕ «Каменная вата» Корпорации ТехноНИКОЛЬ.

Реализацию проекта осуществляли консультанты «Борласа». В ходе проекта была также произведена интеграция с корпоративным хранилищем данных и BI-системой заказчика для обеспечения отчетности.

«Данный проект отличает передовой подход, реализующий конценцию Value Chain Planning, что дало бизнесу все необходимые инструменты как для прогностической работы, аналитики сбыта, так и для непосредственного планирования производственных и логистических операций. Такие проекты требуют серьезных инвестиций, однако приносят наибольшую отдачу, так как помогают улучшить наиболее критичные процессы - производство, логистику и продажи. Снижение же издержек достигается за счет повышения качества прогнозов, более быстрого получения интегрированной системы планов, повышения достоверности информации и лучшего управления», - отмечает ведущий бизнес аналитик СБЕ «Каменная вата» Корпорации ТехноНИКОЛЬ Даниэль Шарафеев.

«Приятно отметить, что лидеры рынка выбирают решения Oracle Demantra Demand Management и Oracle Strategic Network Optimization для решения сложных, масштабных и критически важных для бизнеса задач, – сообщила Елена Миронова, директор департамента бизнес-приложений Oracle СНГ. – Наши лучшие в своих классах решения помогают существенно оптимизировать цепочки поставок для реального российского производства и в реальных экономических условиях».

Источник: Пресс-служба Oracle