20 декабря 2013 г.

Тимур Алтышев
В декабре подразделение IT Business представительства компании Schneider Electric объявило о том, что на российский рынок выводятся новые продукты: однофазные ИБП серий Back-UPS и Smart-UPS, а также стойки и шкафы NetShelter SV.

Бренд АРС, давно принадлежащий концерну Schneider Electric, всегда ассоциировался с премиальным сегментом рынка ИБП. Недорогие новые устройства, по словам Тимура Алтышева, менеджера по стратегическому маркетингу подразделения IT Business, должны стать «ближе к народу»: «На фоне некоторой стагнации рынка перед нами стоит задача увеличить продажи, “приблизив” цены к покупателям».

Ссылаясь на данные IDC, Тимур Алтышев сообщил, что по итогам трех  кварталов 2013 г. российский рынок ИБП сократился  на 12% в деньгах и на 24% в штуках. Впрочем, по его мнению, столь заметное снижение  в какой-то степени можно объяснить эффектом «завышенной базы» – в прошлом году наблюдался явный «перегрев» рынка, склады многих дистрибьюторов были переполнены. В 2013 г., как отмечает Тимур Алтышев, в приоритете у дистрибьюторов – «аккуратное ведение бизнеса» и оптимизация складских запасов.

По данным IDC, наибольшее падение за три квартала 2013 г. (на 24% в деньгах и на 27% – в штуках) произошло в сегменте маломощных ИБП для дома и офиса (мощностью менее 1 кВ•А). Сегмент ИБП для серверных комнат (мощностью от 1 до 10 кВ•А) просел существенно меньше – на 6% в деньгах и на 8%  в штуках.

На протяжении последних лет наблюдается тенденция к «утяжелению», однако, как отметил Тимур Алтышев, в целом сегмент ИБП для дома, офиса и серверных комнат (мощностью до 10 кВ•А) по-прежнему занимает более 70% всего российского рынка ИБП (в деньгах).

Согласно данным IDC, ИБП под брендом АРС по итогам трех кварталов 2013 г. сохраняют лидирующие позиции на российском рынке, при этом их доля увеличилась до 53% (по итогам трех кварталов 2012 г. она составляла 50%). В крупнейшем сегменте ИБП мощностью до 10 кВ•А доля продукции АРС занимает 59% в деньгах и 41% – в штуках. Представители вендора рассчитывают, что новые продукты позволят компании усилить свои позиции в этом сегменте, ориентированном на SOHO и СМБ.

В линейке АРС Back-UPS появились две новые модели начального уровня – BC500-RS и BC650-RS (мощностью, соответственно, 500 и 650 В•А). Они оснащены четырьмя евророзетками и предназначены для защиты электропитания ПК, СХД, модемов, электроники дома и в офисе. Как сообщил Тимур Алтышев, модель BC500-RS должна заменить BK-500RS (этот популярный в России ИБП, входящий в тройку бестселлеров АРС, снимается  с производства осенью 2014 г.). По его оценке, отпускная цена на эту новинку будет примерно на 30% ниже, чем на ее предшественника.

Немного «ближе к народу» станет и более «тяжелая» линейка линейно-интерактивных ИБП Smart-UPS. Новая серия Smart-UPS SMC приходит на смену устройствам Smart-UPS серии SC. Новые ИБП для защиты электропитания небольших серверов, сетевых устройств, офисных АТС и т.п., как утверждают представители вендора, примерно на 10% дешевле существующих аппаратов  АРС той же мощности. Выпущены модели мощностью 1 кВ•А и 1,5 кВ•А для напольной установки (SMC1000I и SMC1500I) и для монтажа в стойку высотой 2U (SMC1000I-2U и SMC1500I-2U). Основное отличие новинок –  ЖК-дисплей для оперативного управления работой и «чистая синусоида» электропитания в режиме функционирования  от батарей.

С апреля 2014 г. будут сняты с производства все модели линейки Smart-UPS SUA (за исключением 5000RMI5U и 500PDRI). Вместо них вендор предлагает использовать модели Smart-UPS SMT (без возможности подключения внешних батарей), или более дорогие модели линейки SMX, где такая возможность реализована.

Семейство монтажных шкафов NetShelter пополнилось линейкой SV, которая пришла на смену не пользовавшимся особым спросом моделям LV. При этом сохранена и премиальная линейка NetShelter CX. Новые шкафы SV, как утверждают представители вендора, примерно на 40% дешевле топовых моделей.

Как сообщила Мария Федорина, менеджер по работе с партнерскими программами подразделения IT Business, 7 ноября стартовала бонусная программа АРС Rewards. Она нацелена на индивидуальную мотивацию продавцов партнерских компаний и является второй частью программы АРС Partner Connect, которая была запущена в апреле 2013 г. (см. CRN/RE №10).

«Стремясь расширить спектр взаимодействия с нашими партнерами, мы предлагаем новую бонусную программу, основанную на личной мотивации сотрудников. С помощью APC Rewards мы хотим персонально обратиться к каждому менеджеру, продающему нашу продукцию, укрепить партнерские отношения “изнутри”. Наша компания впервые поднимается на столь высокий уровень взаимодействия с партнерами», – отметила Мария Федорина.

За продажу каждого из участвующих в АРС Rewards продуктов зарегистрированным участникам программы начисляется определенное число баллов. После подтверждения продажи, накопленные баллы можно «конвертировать» в призы, выбрав их из обширного списка.

В списке «бонусных» продуктов – ИБП серий Back-UPS, Back-UPS Pro, Smart-UPS SC, Smart-UPS, Smart-UPS RT, а также стабилизаторы напряжения Line-R, сменные батарейные картриджи Replacement Batteries, шкафы NetShelter CX и сетевые фильтры SurgeArresst Essential.

Участниками АРС Rewards могут стать сотрудники компаний-партнеров уровня Select при наличии  действующего сертификата АРС Sales Associate. Также необходимо выполнить дополнительные требования по обороту за 2012 г: не менее 100 тыс. долл. – для Москвы; 60 тыс. долл. – для Северо-Западного региона; 50 тыс. долл. – для Приволжского, Сибирского и Уральского регионов и не менее 40 тыс. долл. – для Центрального, Дальневосточного и Южного регионов. В программе может принимать участие неограниченное количество сотрудников одной компании-партнера, за исключением внештатных. Однако компании, уже работающие  в рибейтной программе АРС Plus, не смогут участвовать и в АРС Rewards.

«Основная идея АРС Partner Connect – индивидуальный подход к каждому участнику, – подчеркнула Мария Федорина. – Благодаря двум уровням партнерства, участники программы получают возможность выбрать для себя самый удобный и выгодный способ взаимодействия с нами как с вендором. С помощью АРС Rewards мы впервые получили инструмент общения с продавцами компаний-партнеров. Участники АРС Plus получат выделенного менеджера, который поможет им развивать совместный бизнес, – преимущество, которое раньше было доступно только партнерам с высшими статусами».

Как сообщила Мария Федорина, в рибейтной программе АРС Plus, стартовавшей в апреле,  принимают участие примерно 150 компаний. О запуске программы АРС Rewards было объявлено в ноябре, и за первый месяц в ней зарегистрировались около 30 участников. Представители вендора рассчитывают, что до конца 2013 г. их число может увеличится  до 70.

Программы АРС Plus и АРС Rewards продолжат действовать и в 2014 г. При этом после подведения итогов 2013 г., их условия, возможно, будут несколько скорректированы.

Источник: Сергей Зарубин, CRN/RE