9 апреля 2014 г.

Игровой подход стал существенной частью любой цифровой стратегии бизнеса как способ мотивации людей и преодоления барьеров масштаба, времени, расстояния, связности и стоимости, указывает Gartner. Руководители бизнеса используют этот подход, чтобы повысить ценность своего предложения, степень вовлеченности персонала и стимулировать инновации, которые привносит «коллективный разум».

Игровой подход имеет огромный потенциал, но в данный момент многие организации не понимают его правильно. На пути к успеху есть свои трудности, и многие организации пока не осознают, сколь важна такая мотивация каждого участника.

В своей книге «Работать, играя: как игровой подход мотивирует людей делать невозможное» (Gamify - How Gamification Motivates People to Do Extraordinary Things), презентация которой прошла 8 апреля, ее автор Брайан Бёрк (Brian Burke), вице-президент исследования Gartner, объясняет, как сконструировать взаимодействие, которое затрагивает людей на эмоциональном, а не чисто деловом уровне, и мотивирует их к достижению их целей.

Gartner понимает «игровой подход» (gamification) как использование техники игры и игровой формы взаимодействия, чтобы цифровым образом вовлечь и мотивировать людей достигать стоящих перед ними целей.

«Организациям следует использовать игровой подход, чтобы вдохновить своих заказчиков, сотрудников и целевые сообщества к достижению их целей. Речь о том, чтобы мотивировать людей достигать их собственных целей, а не целей организации, - подчеркивает Бёрк. - Лучший способ применения игрового подхода - это общие цели. Если организация может выявить цели, общие у нее с ее аудиторией, или дать своей аудитории цели, которые будут значимы для них, тогда она сможет использовать игровой подход, чтобы мотивировать участников к достижению этих их целей, а сама организация, как следствие, достигнет своих деловых результатов».

Руководителям организаций и ИТ-руководителям нужно понимать этот игровой подход и вплавлять его в свою цифровую стратегию бизнеса. Руководители организаций должны понимать, как можно использовать игровой подход, чтобы цифровым образом мотивировать заказчиков, сотрудников и целевые сообщества. ИТ-руководителям нужно заново продумать, как конструировать решения для создания вовлеченности, а не просто для эффективности.
Стратегия цифровой вовлеченности ставит перед руководителями бизнеса задачу выйти за рамки голого взаимодействия; перед ИТ-руководителями она ставит задачу выйти за рамки транзакций. Вместо этого она требует конструирования и формирования цифрового участия.
Возможность состоит в том, чтобы взять прицел на вовлеченность людей на эмоциональном уровне. Один из способов мотивировать людей это поставить перед ними конкретные многоуровневые цели, поощрять их по мере продвижения от уровня к уровню и увлечь их эмоционально, чтобы они достигли своей вершины. Игровой подход делает именно это. Суть его в том, чтобы вовлечь людей на эмоциональном уровне и мотивировать их к достижению их целей. Однако большинство организаций полагаются главным образом на стратегии чисто деловой вовлеченности во взаимодействия - например, стремление служащих заработать на жизнь и отвечать минимальным ожиданиям работодателя. Организациям нужно сместить фокус на эмоциональную вовлеченность, если они хотят по-настоящему мотивировать людей.

Организации, более активно внедряющие игровой подход, уже имеют множество действующих игровых решений, которые работают в разных областях бизнеса, ориентированы на разные целевые аудитории и достигают разных деловых целей. Эти организации начинают создавать центры передового опыта в сфере игровых моделей, чтобы опираться на специальные знания и навыки, требуемые для таких проектов. Они стремятся интегрировать игровые решения, способные затронуть ту же целевую аудиторию.

«Игровые методы и формы взаимодействия использовались для вовлечения и мотивации людей к достижению их целей на протяжении всей истории общества, - пишет Бёрк. - Сегодня речь идет о том, чтобы заново продумать мотивацию в мире, где мы чаще соединены цифровым образом, нежели физически. Речь о том, чтобы встроить мотивацию в мир цифровых каналов взаимодействия. И мы лишь в самом начале этого пути. Игровая трансформация будет продолжать развиваться в течение еще многих лет».

Источник: Gartner