14 июля 2014 г.

Фото с сайта www.lgdisplay.com

Смартфонами с изогнутыми экранами уже никого не удивишь: на рынке есть и LG G Flex и Samsung Galaxy Round. Вот-вот в продаже появятся и телевизоры с изогнутыми дисплеями. Но LG собирается произвести в этой отрасли настоящую революцию: на днях корейская компания показала 18-дюймовую OLED-панель, которую можно не только сгибать, но и сворачивать в трубочку с диаметром в 3 см.

При этом в LG говорят, что панель сохраняет свою работоспособность в свернутом состоянии. Более того, качество изображения при этом не теряется.

Показанный прототип имеет разрешение 1200×810 точек. На задней панели дисплея — новая полиамидная пленка, а не привычный пластик. Эта пленка предлагает уникальную гибкость и чрезвычайно низкую толщину дисплея. Подразделение LG Display радостно рапортует, что в будущем сможет выпускать телевизоры с 50-дюймовыми сворачивающимися дисплеями.

Возникает вопрос, в чем практическая ценность таких инноваций. Во-первых, это, конечно, вопросы транспортировки: если есть возможность свернуть телевизор в трубочку, то это фактически уже портативное устройство. Которое можно брать с собой на дачу. Во-вторых, гнущиеся экраны могут помочь нам ощутить эффект присутствия от происходящего на них в большей степени.

LG Display также заявляет о том, что ей удалось создать прозрачную OLED-панель. Когда дисплей неактивен, он является прозрачным, коэффициент пропускания составляет 30%. По коэффициенту пропускания света она в три раза превосходит все существующие прозрачные ЖК-дисплеи.

Плюс ко всему, в компании заверяют, что картинка на таких дисплеях выглядит лучше и четче, чем на обычных жидкокристаллических экранах. Инженеры уверены, что уже к 2017 году смогут создать образцы прозрачных и гибких панелей размером более 60 дюймов. При этом они смогут отображать картинку в разрешении Ultra HD.

«LG Display — пионер телевизионного рынка OLED и сейчас он ведет к новому поколению OLED-технологии», — заявил Ин-Бьюн Кан, старший вице-президент LG Display. Менеджер уже пообещал, что к 2017 году его компания выпустит панель с коэффициентом пропускания света более 40% и радиусом кривизны 100R. В теории, это полностью изменит рынок телевизоров: они будут легкими, их легко можно будет перенести в другое место или, например, спрятать в диван, когда они не нужны — это оценят обладатели небольших квартир.

Немаловажно заметить, что главный конкурент LG — компания Samsung — пока не имеет подобных технологий. Максимум, которого ей удалось добиться, — это создать прозрачный дисплей с коэффициентом пропускаемости — 10%. Samsung, Nokia и Apple также годами изучают возможности создания таких экранов для смартфонов и планшетов, но не достигли в этой области таких успехов, как LG.

Пока, впрочем, трудно говорить, насколько значимыми окажутся эти разработки и насколько востребованными на рынке — гибкие дисплеи. Но планы у корейской компании серьезные. Она уже заявила о планах инвестировать в производство таких панелей порядка 700 млрд корейских вон — это 778 млн долл. В компании видят растущий спрос на OLED-листы со стороны потребителей и партнеров.

Источник: Константин Шиян, независимый журналист, для CRN/RE