Компания «Мерлион» и московское представительство Dell Computer провели вторую авторизацию дилеров. Официальный статус получили 47 компаний (13 московских и 34 региональных).

Дистрибьюторское соглашение между «Мерлион» и Dell было подписано весной 2003 г. Как сообщил Вадим Яроцкий, директор «Мерлион» по маркетингу, сегодня в ассортименте компании представлены все товарные группы, предлагаемые вендором: серверы, настольные и мобильные ПК, системы хранения данных, сетевое оборудование и периферия. На продвижение отдельных видов оборудования (например, ноутбуков Dell Latitude D505, ориентированных на корпоративных пользователей) «Мерлион» обладает эксклюзивными правами.
Как заявил Кристоф Шастан, региональный менеджер Dell, доля компании на российском ИТ-рынке растет. «Особенно это заметно в сегменте ноутбуков, где в 2003 г. мы занимали 1%, а в этом году увеличили свою долю до 7,2%, войдя в пятерку лидеров среди производителей мобильных ПК», — отметил Александр Чуб, генеральный менеджер московского представительства Dell.

Говоря об изменениях в структуре продаж оборудования Dell за последние полгода, Яроцкий сообщил, что доля ноутбуков продолжает расти — в апреле она составляла 69%, в октябре — 71%. Увеличилась также доля настольных ПК (с 8 до 11%) и серверов (с 6 до 7%). С 17 до 8% снизилась доля мониторов Dell. По 1% в структуре продаж занимают сетевое оборудование, системы хранения данных и КПК.

По словам менеджеров «Мерлион», доля региональных продаж оборудования Dell существенно превышает поставки в Москву: на столицу приходится 25% общего объема его продаж, на Центральный и Северо-Западный регионы — по 15%, на Приволжский — 20%, по 10% — на Уральский и Южный округа.

В этом году в структуре компании «Мерлион» было создано новое подразделение — департамент корпоративной дистрибуции. Его директор, Роман Чеканов, сказал, что выделение направления проектной дистрибуции в отдельный департамент обусловлено расширением бизнеса и необходимостью проведения специфической политики работы с партнерами, специализирующимися в сфере системной интеграции или участвующими в тендерах, где требуется соблюдение четких сроков поставки и учет нестандартных финансовых условий. По его словам, создание нового департамента позволило в четыре раза увеличить объем продаж оборудования Dell по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и выиграть вместе с партнерами более 50 крупных тендеров.