Российское представительство ЕМС обнародовало итоги деятельности компании за прошедший год и поделилось планами на год текущий.

Как рассказал глава представительства Люк Брюне, оборот EMC в мире в 2004 г. увеличился на 32% по сравнению с 2003 г. и составил 8,23 млрд. долл., а чистая прибыль выросла на 76%, достигнув 871 млн. долл.

В России, по данным ЕМС, в прошлом году количество проданных СХД ненамного превысило показатель 2003 г. — было реализовано 26 проектов с применением Symmetrix DMX (на четыре больше, чем в 2003 г.) и установлено 99 систем CLARiiON (на 25 больше). Зато проекты значительно усложнились, о чем свидетельствует рост суммарной емкости проданных систем, — общая емкость установленных в 2004 г. СХД Symmetrix DMX составила 196 Тбайт (рост по сравнению с 2003 г. на 263%), а систем CLARiiON — 190 Тбайт (рост на 42%). В общей сложности за два последних года ЕМС продала в России СХД емкостью более 0,5 Пбайт. Даже наблюдаемая на рынке, в том числе в России, тенденция падения стоимости единицы объема СХД не смогла заметно снизить темпы роста продаж ЕМС — по данным IDC, в 2004 г. в нашей стране они составили около 25%.

В течение года у ЕМС появилось 30 новых российских заказчиков, а также 12 новых местных партнеров. Однако Люк Брюне подчеркнул, что компания не намерена значительно расширять партнерскую сеть: «Для нас важнее находить новых заказчиков, а нового партнера мы привлекаем лишь тогда, когда существующие партнеры не имеют доступа к интересующему нас клиенту для реализации проекта с использованием СХД ЕМС».

Говоря о планах на 2005 г., Люк Брюне заявил, что ЕМС намерена расширить спектр консалтинговых услуг по внедрению решений в соответствии с концепцией управления информацией в течение жизненного цикла (Information Lifecycle Management, ILM). По его словам, в нашей стране уже появились заказчики, которые вместе с партнерами и специалистами ЕМС прорабатывают такие ILM-решения. Для их реализации ЕМС начинает поставки ленточных библиотек Adic Scalar LTO-2 (выпускаются партнерской компанией ADIC); во II квартале планируется провести специальный цикл обучения партнеров по этому оборудованию.

Кроме того, компания намерена в 2005 г. расширить свои предложения для СМБ. В США уже реализуется специальная программа для заказчиков СМБ, а сейчас, сказал Люк Брюне, она адаптируется к условиям России. Чтобы активизировать деятельность в этом сегменте, штат российского представительства ЕМС будет увеличен с 14 до 20 человек; уже создан новый отдел по работе с фирмами СМБ и назначен его руководитель — Александр Красин, перешедший из НР.

В 2005 г. планируется открыть филиал ЕМС в России. Причина в том, что многие заказчики хотят заключать прямые сервисные контракты с производителем. «Через этот филиал мы будем подписывать сервисные договора с клиентами, а все работы по сервису будут выполнять квалифицированные сотрудники наших партнеров и привлекаемые при необходимости два специалиста из представительства. Мы хотим, чтобы в России наши партнеры продавали сервисные услуги и на этом зарабатывали», — объяснил Люк Брюне. ЕМС уже сертифицировала трех своих партнеров, что позволяет им заниматься сервисом.