Компания Toshiba подвела итоги деятельности на российском рынке портативных ПК в 2004 г. и поделилась планами на текущий год.

По данным Gartner, в прошлом году количество проданных в России ноутбуков возросло более чем на 100% по сравне нию с 2003 г. и составило 629 тыс. шт., а их доля в общем количестве поставленных ПК увеличилась до 12,3%. Столь быстрый рост рынка ноутбуков заставил всех производителей изыскивать дополнительные резервы для удовлетворения растущего спроса, и Toshiba не стала исключением. «По данным Gartner, наша компания в 2004 г. осталась лидером продаж ноутбуков класса «А» на российском рынке, — заявил Игорь Снытко, старший менеджер департамента цифровой продукции представительства Toshiba. — Нашей целью в этом году является сохранение «желтой майки» лидера, хотя для этого придется немало потрудиться».

Прежде всего компания планирует увеличить штат сотрудников отдела портативных ПК в представительстве с 3 до 7 человек. Перед ними ставятся новые задачи: существенно увеличить продажи ноутбуков Toshiba в сегменте СМБ, а также на рынке корпоративных заказчиков.

Как сказал Игорь Снытко, в отделе ноутбуков уже появился новый сотрудник, который начинает работать с системными интеграторами и налаживать контакты с корпоративными клиентами. Кроме того, представительство намерено установить контакты с новыми заказчиками в госсекторе, где, по мнению специалистов Toshiba, их продукция представлена слабо.

Признав работу канала сбыта удовлетворительной, компания считает, что в этом году партнерская сеть в своем нынешнем виде не сможет соответствовать растущему спросу. Сейчас с Toshiba работают пять дистрибьюторов: «Дилайн», «Дисти», «Велес-Дата», «Мастер-PC» и «Партия», но розничные продажи очень малы. Поэтому отдел портативных ПК представительства намерен увеличить число дистрибьюторов до 6, а число партнеров второго уровня довести до 150 (сейчас — 100).

Кроме того, как сказал Игорь Снытко, если раньше в силу ограниченности ресурсов отделу приходилось сосредотачиваться на работе с дистрибьюторами, то теперь, когда компания выделила для работы в России дополнительные ресурсы, представительство Toshiba намерено более тесно работать с дилерами — московскими и региональными розничными компаниями и VAR’ами.

Первым шагом в этом направлении стало объявление в конце прошлого года маркетинговой программы поддержки партнеров второго уровня, связанной с участием Toshiba в Чемпионате мира по футболу 2006 г. в качестве эксклюзивного ИТ-партнера. «В рамках этой программы мы хотим получить больше информации о канале и его участниках, повысить узнаваемость нашей марки и провести циклы обучения партнеров. В апреле мы планируем начать ряд новых программ для региональных партнеров и сейчас уточняем места проведения новых акций», — пояснил Игорь Снытко.

Он добавил, что компании удалось преодолеть существовавшие два года назад проблемы производства. Например, в IV квартале 2003 г. Toshiba смогла удовлетворить только 50% спроса отечественного рынка. «Проблемы решены в январе 2004 г., и сейчас при грамотном прогнозировании спроса все заказы выполняются», — заверил Снытко. В то же время компания не планирует подобно Dell и Fujitsu Siemens Computers выпускать ноутбуки стоимостью 800 долл. и менее: «Мы, конечно, будем выпускать модели начального уровня, но они останутся в занимаемой нами ценовой нише ноутбуков класса “А”», — подчеркнул Снытко.