По словам главы российского представительства Максима Сурду, главный итог года — создание сильной команды профессионалов. «Благодаря ей, а также нашим партнерам мы вновь заняли второе место по объемам продаж в денежном выражении среди производителей массовых ИБП», — сказал он, сославшись на данные ITResearch.
Также по данным этой компании, по итогам II квартала 2005 г. доля вендора на российском рынке ИБП составила 7,2% в денежном выражении и 14,8% в натуральном.
За 2004 ф. г. объем продаж (в шт.) продукции Powercom в России вырос на 12,35%.
Продажи интеллектуальных ИБП (серия Vanguard) выросли на 188%, а устройств серий SMK (Smart King, Smart King XL) и BNT (Black Knight, Black Knight Pro) — на 18 и 19% соответственно.
Кроме того, весной в портфеле производителя появились устройства класса off-line — серия WOW.
В настоящее время продукцию вендора закупают 1903 российские компании (на 20% больше, чем на тот же период прошлого года). По итогам авторизационного года, закончившегося 1 августа, авторизовано 382 партнера второго уровня (в августе 2004 г. их было 158).
Высшего дилерского статуса Authorized Elite Partner удостоились 35 компаний, статус Authorized Retail Partner получили 14 компаний, статус System Solution Provider — 22 партнера, а 60 — статус Authorized Partner. Кроме того, 251 компании был присвоен новый статус — Powercom P1 (партнер по продажам).
По словам директора по маркетингу российского представительства Powercom Александра Хорошилова, последний статус введен специально для дилеров, проявляющих лояльность к вендору, но пока не достигших объема продаж, необходимого для уровня Authorized Partner. «Часто для успешной работы этим компаниям необходимо подтвердить официальные отношения с нами, — поясняет он. — Поэтому мы решили пойти им навстречу и ввести новый статус. В некоторых случаях он будет присваиваться в качестве аванса, но я очень надеюсь, что для кого-то это станет «стартовой площадкой» и при следующей авторизации позволит получить более высокий статус». Основные требования, предъявляемые вендором к партнерам по продажам, — активность на рынке и в сотрудничестве с производителем, а также выполнение месячного объема продаж (не менее 600 долл.).
Список дистрибьюторов Powercom с 2004 г. не изменился, и сейчас их пять: компании «Дилайн», «Марвел», Merlion, «Невада-ДВ» (авторизована только на Дальний Восток) и «Роско». Правда, в связи с переходом «Дилайн» на закупки продукции внутри страны (см. CRN № 6/2005) она выступает по отношению к вендору, по сути, в роли субдистрибьютора, а значит, встает вопрос о целесообразности продления прямого контракта.
«План работы дистрибьюторов утверждается на один финансовый год, — комментирует Константин Ермаков, менеджер по дистрибуции московского представительства Powercom. — Таким образом, в течение этого срока, то есть до апреля 2006 г., никаких изменений в составе авторизованных партнеров первого уровня мы не планируем. Хотя, безусловно, любые решения по этому вопросу будем принимать, учитывая ситуацию с выполнением плана, условия авторизации и активность наших партнеров».