«День дурака», похоже, в ИТ-компаниях не в почете. К такому выводу мы пришли, когда из нескольких десятков компаний, которых мы попросили рассказать о первоапрельских традициях и наиболее удачных розыгрышах, в основном пришли ответы «никак не отмечаем, ничего вспомнить не можем». Тем не менее кое-где к празднованию этого несерьезного дня подходят очень серьезно, готовятся заранее, продумывают все до мелочей. Словом, некоторые наши коллеги развлекаются по полной программе.

Digital Design (Санкт-Петербург)
Лучшей шуткой прошлого года, считают сотрудники компании, стал «розыгрыш с индусом». Группа активистов, подговорив службу персонала, завела нового виртуального сотрудника, индуса по национальности — Рахуля Синкткурта. Как и заведено в компании, всем пришло извещение о том, что такой сотрудник принят на работу, со ссылкой на справочник сотрудника, где была выложена его фотография, контактные телефоны и прочая информация. Виртуальному индусу завели настоящий корпоративный ящик, и по плану Рахуль должен был в течение дня завязывать знакомства со всеми сотрудницами компании и уговаривать их уехать в далекую Индию! Но довести розыгрыш до конца не удалось: впервые в компании полностью вышел из строя сервер и все сохраненные данные погибли в одночасье! Случилось это где-то в районе обеда — в самый разгар веселья, поэтому когда сисадмины сообщили сотрудникам о случившемся, никто им не поверил. А это была чистая правда...

NetSL (Мурманск)
Представители компании рассказывают: «Первого апреля всегда происходит что-нибудь смешное. Например, в этот день электронная почта кишит неожиданными письмами, и очень нелегко порой понять, что здесь вымысел, а что правда. Однажды у нас был намечен большой семинар на первые дни апреля. Арендовали зал, запустили приглашения и рекламу в СМИ с объявлением места проведения. А первого апреля один из сотрудников решил пошутить и написал, что в арендованном зале прорвало трубы. Письмо было настолько правдоподобным, что отдел маркетинга «клюнул» на такую «шутку» и здорово поволновался, прежде чем все выяснилось.

R-Style Softlab
Говорит Алексей Антонов, директор управления маркетинга и внешних связей: «Специально первое апреля не празднуем, конечно. Но, поскольку команда у нас молодая и динамичная, с самого утра в ходу розыгрыши и шутки. Например, проверено: разработчика прикладного ПО можно «обрадовать», сказав, что тестировщики, проверив его код, составили гигантское количество запросов на исправление. Администратора можно развлечь сообщением, что в руках нового сотрудника взорвался сетевой принтер, а аналитика — веселым известием о только что принятом Госдумой законе, в соответствии с которым придется переработать функциональность всех поддерживаемых систем. Специалистов на «горячей линии» можно не трогать — их с Днем смеха поздравляют клиенты.

Tenfold Group
Рассказывает Геннадий Сочилин, директор по развитию: «Одним из «приколов» к праздникам, уже традиционным в нашей компании, стали фотосессии руководителей. Представьте себе, что в соответствии с тем или иным праздником (не только 1 апреля!) руководство компании шутливо наряжается, натягивая на себя колпаки и шапки дедов морозов, военные головные уборы и форму, тельняшки и бескозырки, венки с цветами, ленинские кепки и т. д. Сама костюмированная фотосессия превращается в шуточное действие, поднимающее настроение участникам и окружающим. Фотографии вывешиваются на сайте в разделе «команда». Конечно, предстоящее первое апреля не станет исключением. Мы проведем фотосессию директората в дурацких шутовских колпаках и нарядах, разошлем ссылку партнерам, клиентам и конкурентам: пусть порадуются люди. Подготовим к рассылке поздравительные открытки провокационного содержания. И самое главное — проведем беспрецедентную подарочную акцию. В течение первого и второго апреля будем дарить каждому покупателю ноутбука и партнерам полезные мобильные устройства: портативные карманные струйные и твердочернильные принтеры, за которыми будут соответственно скрываться канцелярские маркеры и цветные карандаши».

«Аспект СПб» (Киров)
Представители компании рассказали, как однажды первого апреля им преподнес сюрприз местный популярный сайт www.it.kirov.ru. На нем была опубликована новость: «После продолжительных переговоров крупнейшие компании города Кирова «Аспект СПб» и «Новая Техника» объявили о слиянии. Вновь образованная компания получит название «Новый Аспект». Подобный шаг, как пояснили представители обеих компаний, обусловлен как сложившимися рыночными условиями, так и мировой тенденцией (слияние HP и Compaq). «Новый Аспект» станет самой крупной и влиятельной компьютерной компанией города и практически полностью подчинит себе весь имеющийся корпоративный рынок». Публикация стала полной неожиданностью для обеих компаний. Несколько клиентов позвонили в «Аспект СПб» и поинтересовались, правда ли это.

«Д-Факто»
Андрей Аносов,
директор по маркетингу, рассказывает о том, как разыграл в 2005 г. коммерческого директора. «Шутка-то стандартная. Ищешь в телефонном справочнике телефон психбольницы. Звонишь в психбольницу и спрашиваешь ф.и.о. главного и дежурного врачей. Регистрируешь на mail.ru почтовый ящик на имя главного врача. Сочиняешь от имени главного врача запрос на поставку продукции, например АРС Infrastructure. Его желательно подкрепить ссылкой на какой-нибудь номер постановления министра здравоохранения о закупках техники для психбольниц. Ну, и в запросе фраза типа «Для обеспечения бесперебойной работы диагностического оборудования... требуются немедленно три ИБП АРС Infrastructure. Подпись... главный врач. По всем вопросам спрашивать дежурного врача...». Отправляешь запрос с mail.ru на почту коммерческого директора. Дальше все внимательно следят за его переговорами с психбольницей... Коммерческий директор до сих пор вспоминает: “Ну и шуточки у вас, Аносов...”».

«Ками-Север» (Ярославль)
Светлана Прохорова,
вице-президент по маркетингу, рассказала такую историю: «У нас в новом офисе наконец-то начала работать столовая. Но сотрудники уже привыкли питаться вне офиса. Руководство ломало голову над тем, как сделать, чтобы все обедали в столовой. И вот отдел маркетинга сделал рассылку: «Коллеги! Сегодня проводится промо-акция: каждая вторая порция любого блюда будет продаваться со скидкой 10%, третья — 20%, четвертая — 40%, пятая — 50%, шестая — бесплатно, седьмая — бесплатно, с бонусом — двумя бесплатными пирожками! Обязательное условие акции: все купленные порции должны быть съедены в присутствии свидетелей без посторонней помощи». Люди с улыбкой восприняли это известие, а вот человек, который отвечал за работу столовой, обиделся, что его не поставили в известность о промо-акции... А когда понял, что это шутка, долго смеялся».

«Оптима-интеграция»
В компании считают так: «Народ напряженно работает над множеством важных проектов, поэтому любая возможность посмеяться, отдохнуть, снять напряжение воспринимается положительно. Как-то раз сотрудники одного крупного отдела компании первого апреля стали по очереди подходить к руководителю за подписями на заявлениях об уходе. Недоумевающий начальник проводил с каждым личную беседу, уговаривал остаться, пытался вникнуть в вымышленную и потому абсолютно нелогичную ситуацию, приведшую посетителя к такому решению. Когда в его кабинет вошел четвертый «увольняющийся», а смешки за дверью переросли в раскаты хохота, руководитель прекратил прием и сам вывесил на двери шуточный приказ об увольнении всех подчиненных, датированный первым апреля. А в другом отделе ответственный за договоры сотрудник застал утром у своего стола нескольких коллег, которые сосредоточенно опускали все договора из его шкафа в стоящий здесь же уничтожитель бумаг. Как выяснилось позже, в уничтожитель попали исключительно муляжи, заблаговременно изготовленные из черновиков и расфасованные по папкам сослуживцами. Но первую реакцию «пострадавшего» описать словами трудно».