Немецкий фонд Ehrlich und Frei Arbeit, занимающийся социологическими исследованиями и изучением условий труда, провел опрос менеджеров среднего звена, чтобы выяснить, насколько велики потери рабочего времени от использования современных технологий. В ходе исследования, в котором приняли участие более 5 тыс. человек, было установлено, что наибольшие потери приходятся на долю офисных АТС. Как правило, человек, который пытается позвонить в другую фирму, вынужден вначале выслушать «встречный марш», затем приветствие, где ему напомнят, в какую же компанию он позвонил, после чего автомат попросит набрать в тоновом режиме цифры 1, 2 или 3, чтобы связаться с теми службами, которые, как правило, абонентов не интересуют, и только после этого звонящему сообщат, что все операторы (на самом деле их редко бывает больше одного) заняты. 3—4 минуты потеряно, надо начинать все по новой. Одно утешает — вежливость автомата, который непременно скажет, что «ваш звонок очень важен для нас».

Специалисты фонда установили, что средний менеджер ежедневно теряет на этом около часа рабочего времени. Нетрудно подсчитать, во что это выливается в масштабах страны, например Германии. Оценить материальные потери тоже несложно — средняя часовая ставка специалиста известна. Итог неутешителен — потерянные деньги превышают бюджет небольшой провинции.

Рачительные немцы создали Лигу борьбы за сохранение рабочего времени. Это общественное движение набирает силу, появились сторонники и в других странах. Возможно, скоро все производители офисных АТС будут вынуждены прислушаться к требованиям Лиги. Они просты — исключить из функционала станций «вредные и непродуктивные» функции. Финансовых рычагов влияния на поставщиков АТС у Лиги пока нет, и единственное их оружие — призыв бойкотировать эти устройства. Правда, как стало известно, инициативная группа уже лоббирует принятие соответствующего закона Европарламентом.
Инициатива Лиги была очень быстро поддержана производителями телекоммуникационного оборудования из стран Юго-Восточной Азии. Оценив перспективы рынка, они пообещали в кратчайшие сроки удовлетворить спрос, заверив, что, сэкономив на стоимости их продукции, любая компания сможет нанять как минимум трех телефонисток.