В ноябре компания ASUS открыла фирменный магазин (14-й в Москве) компьютерной техники в торгово-развлекательном центре «Океания» на Кутузовском проспекте. Благодаря удачному расположению это торговое предприятие может стать таким же популярным, как и другие, расположенные в торговых центрах «Авиапарк», «Мега» и «Афимолл».

Площадь нового магазина составляет около 50 м2. Он относится к формату монопользовательских, т. е. рассчитан прежде всего на покупателей компьютерной и мобильной техники общего пользования. Здесь можно приобрести ноутбуки, смартфоны, моноблоки, планшетные компьютеры, умные часы, комплектующие, сетевое оборудование, мониторы, отдельные игровые изделия, а также аксессуары.

В церемонии открытия магазина приняла участие глава бизнес-группы мобильных систем компании ASUS в России, СНГ и странах Балтии Анжела Сю (Angela Hsu). Присутствовали также Мурад и Наталья Османн, «амбассадоры» ASUS и создатели популярного интернет-стартапа FollowMeTo, который приглашает всех желающих совершить увлекательное путешествие в примечательные места планеты — теперь с гаджетами ASUS.

Розничный бизнес ASUS в России и в мире

Согласно квартальному отчету IDC, несмотря на общемировое падение поставок настольных компьютеров (на 3,9%), три лидера рынка сумели не только найти противовес негативным рыночным трендам, но даже добились умеренного роста собственных поставок — это Dell (рост составил 6,2%), ASUS (5,2%) и HP Inc. (3,2%). В этой связи расширение розничного бизнеса ASUS в России выглядит закономерным. Компания стремится наращивать свой потенциал, а к работе в России подходит системно и целенаправленно.

Такая активность ASUS объясняется следующими обстоятельствами. Локальный бизнес вендора на Тайване испытывает сейчас сильное давление со стороны главных конкурентов — компаний Huawei и Samsung. Внутренний рынок Тайваня весьма развит, но ограничен. Поэтому ASUS сделала ставку на развитие бизнеса на внешних рынках, выбрав для себя приоритетными странами Бразилию, Китай, США и Россию. Именно здесь производитель рассчитывает добиться значительного роста, а это, в свою очередь, открывает хорошие перспективы для местных партнеров в плане развития взаимовыгодных отношений с ASUS.

Сейчас вендор делает акцент на продаже компьютеров и аксессуаров для игр. Для этого компания создала новый для себя формат фирменных магазинов, получивший название Republic of Gamers. По данным компании за II квартал 2016 г., рост игрового направления ASUS по всему миру составил 60%; в III квартале компания рассчитывает нарастить объем продаж на 50%.

Однако игровой сегмент — только составная часть стратегии развития ИТ-бизнеса ASUS. Компания рассчитывает на развитие собственного бренда и синхронное привлечение покупателей в смежные ИТ-направления. Речь идет о тонких и легких ноутбуках, мобильных планшетах и смартфонах. Они и формируют ассортимент фирменных компьютерных магазинов ASUS; к их числу относится и новый, в ТРЦ «Океания».

Сегодня вендор занимает пятое место в мировом рейтинге поставщиков настольных систем. При доле 6,9% ASUS совсем немного отстает от ближайшего конкурента — компании Apple (7,4%). Учитывая, что в последнее время поставки настольных систем Apple существенно снижаются (за год на 13%), ASUS имеет вполне реальную возможность обогнать конкурента и вплотную приблизиться к лидерам рынка — Lenovo, HP и Dell.

Для достижения этой цели в ASUS решили изменить рыночную стратегию. Теперь ее главным приоритетом стал выпуск настольных и мобильных систем премиального класса. Компания сейчас делает акцент на продажах полнофункциональных устройств этого класса, в качестве флагманов продвигая такие продукты, как ноутбук ZenBook 3 и смартфон ZenFone 3.

Всё это, по данным ASUS, уже позволило достичь положительных результатов. Так, продажи ZenBook 3 за II квартал 2016 г. выросли на 16%, согласно планам в III квартале рост должен составить 98%.

При этом ASUS не собирается останавливаться на достигнутом. По данным аналитиков, в ближайшее время вендор планирует компенсировать тренд на снижение доходности от продаж настольных систем развитием новых перспективных компьютерных направлений: робототехники, устройств для виртуальной реальности, Интернета вещей. Пока продукты этих направлений не представлены в фирменных магазинах производителя, однако скоро они могут там появиться.