Руководитель: Алексей Ромашкин, генеральный директор.

Победа в рейтингах «25 лучших российских системных интеграторов»: 2020, 2021, 2022 гг.

Как вы можете прокомментировать ситуацию, сложившуюся на отечественном ИТ-рынке?

Алексей Ромашкин: Не будет новостью, если скажу, что ситуация на рынке очень непростая.

Во-первых, мы наблюдаем дефицит серверного, сетевого и СХД-оборудования, усугубленный неустойчивостью рубля. В итоге одни стараются продать подороже, другие — купить что есть. Международные компании, прежде всего американские и европейские, прекратили или приостановили свою деятельность на территории Российской Федерации в самой некорректной форме. Некорректность заключается в том, что оплаченные и даже доставленные грузы не передаются потребителю. Но это же не политика, это бизнес — если товар оплачен, он должен быть передан заказчику.

Второй важный фактор — это сервисная поддержка аппаратного и программного обеспечения, которая оказывается на основании поквартальной или даже помесячной предоплаты. По факту договоры подписаны, предоплата произведена, но вендоры отказываются предоставлять сервис и деньги не возвращают. Я не обсуждаю, почему так произошло. Но с точки зрения бизнеса, если поставщик получил деньги, то он обязан передать товар или оказать услугу. Либо вернуть средства, поскольку в противном случае он подвергает угрозе деятельность других компаний, что совершенно некорректно.

Третий момент — китайские компании тоже привносят неопределенность: обязательства по предоплаченным заказам на данный момент выполнены далеко не все. Все эти факторы оказывают крайне негативное влияние на всех участников рынка — дистрибьюторов, интеграторов, конечных заказчиков.

Повторюсь: всё вышеизложенное — нормальная здравая позиция с точки зрения бизнеса, не имеющая никакого отношения к политике.

На что вы опираетесь в своей работе сейчас, когда весь мир «вверх тормашками»? Что дает вам силы не опускать руки и бороться? Что дает уверенность, что ваша компания не просто продолжит работать, но и будет успешной? Что помогает оставаться в ресурсе, оставаться лидером для своего коллектива?

А. Р.: Мы ждем прибытия в Россию размещенных и предоплаченных заказов, рассчитываем получить от американских компаний оплаты по подписанным лизинговым контрактам — либо договорным путем, на условиях претензионной работы, либо через суд.

Что можно и нужно делать в этих условиях? В первую очередь, разобраться с долгами по товарам и услугам. Далее решить, как расторгать договоры, по которым не выполняются обязательства. И, главное, принимать меры по поддержке заказчиков, купивших оборудование, но оказавшихся без поддержки программного и аппаратного обеспечения для корпоративных информационных систем. Таким образом, первоочередной задачей для заказчиков становится защита от возможных отказов ИТ-систем. И в среднесрочной перспективе — корректировка ИТ-стратегии с учетом перехода на решения, свободные от санкций.

Именно поэтому для заказчиков мы начали работу по формированию пакетов услуг по технической поддержке оборудования и ПО, чтобы максимально продлить срок его жизни, пока не завершится период неопределенности и отсутствия новых поставок.

Путей быть успешными не так много, но они есть. Прежде всего, необходимо сфокусироваться на технической поддержке, организации логистики запчастей и мероприятиях по обучению ИТ-специалистов заказчиков — как эксплуатировать оборудование, выжимая из него максимум возможного, чтобы как можно дольше не закупать новое. В рамках этого направления мы перестраиваем бизнес, что не так просто: для организации техобслуживания требуются люди, которым нужно платить зарплаты; нужно оплачивать запчасти; приходы денег чаще всего привязаны к фискальным периодам, поэтому приходится вкладывать деньги в оборот. Здесь бы помогли дешевые целевые кредиты.

Следующий момент: в условиях отсутствия новых поставок заказчики могут испытывать нехватку мощностей, тогда как реальная утилизация физических ресурсов во многих компаниях не превышает 30%. Следовательно, надо заниматься оптимизацией использования ресурсов, реинжинирингом архитектуры программно-аппаратных комплексов в целях более рационального использования мощностей. Такая услуга у нас тоже сформирована.

Кроме того, необходимо обеспечить учет и грамотное управление ИТ-активами, мониторинг ИТ-инфраструктуры и бизнес-процессов, либо на базе отечественных продуктов, в частности, у «ИНЛАЙН ГРУП» есть собственная разработка iAM — Inline Asset Management, либо запланировать плавную миграцию на российские или санкционно независимые импортные решения.

Если говорить о рынке в целом, нужно учитывать, что в большинстве случаев мгновенный старт работ по импортозамещению всех систем, особенно бизнес-приложений, находящихся под риском, не только невозможен, но и нецелесообразен.

Поэтому для всех сейчас первоочередная задача — определить, какие системы могут перестать функционировать, в каком объеме и при каких условиях, оценить масштабы влияния этого на бизнес-деятельность и сформировать перечень мер и мероприятий, направленных на минимизацию рисков.

Безусловно, ситуация в каждой компании будет уникальна. При общем подходе меры будут делиться на категории «Защита», «Поддержка», «Миграция».

Защита: что можно сделать, чтобы предотвратить остановку конкретной системы или потерю данных в условиях санкций.

Поддержка: как можно перестроить процессы технической эксплуатации и сопровождения, чтобы обеспечить быстрое реагирование на проблемы с той или иной системой в условиях санкций (например, отсутствие поддержки производителя системы).

Миграция: перенос функционала автоматизации из систем, находящихся в рисковой зоне, или полная миграция функционала на другие системы аналогичного класса.

Однако, не стоит исключать вариант «ничего не делать с конкретной системой». Он тоже может быть правильным и выверенным решением, если негативный эффект от потери автоматизации исполнения или управления конкретного участка будет приемлем в текущих условиях.

В заключение хочу сказать, что сейчас ИТ-компаниям требуется больше оборотных средств, ведь мы функционируем в рублевой зоне, а кредиты стали стоить очень дорого. Мы работаем на переднем крае, и от стабильности ИТ-рынка зависит стабильность экономики страны в этот непростой период. Поэтому сейчас ИТ-сообществу и государству надо думать над тем, как работать в новых условиях, создавать внутриотраслевые инициативы по поддержке участников рынка, поскольку текущих стимулирующих мер, к большому сожалению, явно недостаточно.

Справка о компании

Год основания: 2000.

Руководители: Вадим Афанасьев, председатель совета директоров; Алексей Ромашкин, генеральный директор.

Количество сотрудников: 380 чел.

Состояние бизнеса компании: выручка компании в 2020 г. составила 7 731 340 тыс. руб. с НДС; выручка в 2021 г. — 6 327 041 тыс. руб. с НДС.

Структура бизнеса компании:

  • Решения по обеспечению непрерывности работы ИТ-инфраструктуры и информационных систем в условиях неопределенности.
  • Импортозамещение.
  • Автоматизация деятельности предприятий (ERP, учетные системы, системы ведения НСИ, системы управления бизнес-процессами, аналитические системы, RPA).
  • Решения в области цифровой трансформации бизнеса.
  • Управление ИТ (ITSM, ITAM, SAM, BPM, контроль здоровья бизнес и ИТ-сервисов, мониторинг и управление ИТ-инфраструктурой и др.).
  • Разработка собственных и заказных бизнес-решений.
  • ИТ-инфраструктура.
  • Сети и телекоммуникации.
  • Информационная безопасность.
  • Сопровождение и техническая поддержка.

Региональная структура выполняемых проектов: Москва, Санкт-Петербург и регионы присутствия крупных территориально-распределенных компаний, для которых «ИНЛАЙН ГРУП» реализовывает ИТ-проекты.

Филиалы: Воронеж.

Основные клиенты компании: «Альфа-Банк», Банк «Хоум Кредит», БКС, «Газпром», «Газпром нефть», НК «Нефтиса», «Татнефть», «Транснефть», «Башкирская содовая компания», СИБУР, ТМК, «Волга-Днепр груп», «Рольф», ГК «Спортмастер».

Новые направления деятельности, новые компетенции, появившиеся в 2021 г. В 2021 г. в Федеральной службе по интеллектуальной собственности было зарегистрировано собственное решение «Программное обеспечение для прогнозирования генерации мощности ветряными электростанциями ВЭС-ПРОГНОЗ (ПО ВЭС-ПРОГНОЗ)»; собственные продукты — Решение по управлению ИТ и иными активами inline Asset Management (iAM) и Программная платформа для устройств и технологий дополненной и виртуальной реальности XR «Иксар» — были включены в Единый реестр российского ПО.

В рамках направления «Сопровождение и техническая поддержка» помимо развития поддержки и сопровождения информационных систем и ИТ-инфраструктуры «Inline 365» создано новое подразделение по технической поддержке и ремонту инженерных систем — дизель-генераторных установок (ДГУ), источников бесперебойного питания (ИБП) и систем прецизионного кондиционирования воздуха (СКВ). Эта услуга востребована в первую очередь владельцами крупных корпоративных и коммерческих ЦОДов, а также других инфраструктур, для которых важно наличие качественного электроснабжения и прецизионного охлаждения.

Создан отраслевой центр компетенций по цифровизации производства и разработке российских отраслевых решений для нефтегазовой отрасли, энергетики и промышленности.

Была сформирована экспертиза и заключены партнерские соглашения с отечественными и санкционно-независимыми вендорами: Bellsoft, Daikin, FG Wilson, GAGAR>N, Mitsubishi Electric, H3C, Infinidat, Yadro, Аквариус, Ситроникс.

Получило дальнейшее развитие партнерство с 1С (ИНЛАЙН ГРУП — участник проектов и направлений «1С:Центры компетенции по ERP-решениям», «1С:Консалтинг», «1С:Система менеджмента качества, ISO 9001», «Кастомизация 1С:Кабинет сотрудника»), успешно выполнены проекты в данной области.

Было получено подтверждение экспертизы международного уровня в области Process Mining. В настоящий момент делается акцент на импортозамещении в данной области.

Развивалась практика программной роботизации (RPA) на отечественных и зарубежных платформах, получены положительные отзывы по результатам выполненных работ.

Планы на ближайшие полгода. «ИНЛАЙН ГРУП» сформировала и планирует расширять пакет услуг и срочных мероприятий, направленных на обеспечение непрерывности работы ИТ-инфраструктуры и информационных систем в условиях неопределенности по направлениям: импортозамещение (горячая миграция, разработка и реализация стратегии импортозамещения); контрсанкционная диагностика систем автоматизации деятельности предприятий; информационная безопасность; миграция из иностранного облака; оптимизация ресурсов и инфраструктуры в отсутствие новых поставок; техническая поддержка оборудования и информационных систем.

В 2022 г. будет продолжен курс на цифровизацию с фокусировкой на импортозамещающих и санкционно-независимых платформах, развитие собственных продуктов и укрепление отношений с российскими производителями оборудования и ПО.

* Данные предоставлены компанией-победителем. Редакция не несет ответственности за правильность написания названий компаний, торговых марок, географических объектов, статусов в партнерских программах.

Партнеры проекта «25 лучших российских системных интеграторов 2022»


Версия для печати (без изображений)