Компанию «Прагма» наши эксперты называют лидером самарского ИТ-рынка. «Если попытаться охарактеризовать эту компанию одним словом, то это слово — «напор», — считает Георгий Козелецкий, вице-президент компании OCS по региональной структуре. — Это успешная, крупная компания с агрессивной маркетинговой и торговой политикой. Скажу честно: партнер для нас трудный, но тем приятнее, что наше сотрудничество с ним неуклонно расширяется».

До недавнего момента «Прагма» была известна именно как розничная компания. «Мы сотрудничаем с этой компанией практически с момента ее основания, — говорит Оксана Белова, старший менеджер по работе с партнерами московского представительства компании Epson Europe B.V. — И сегодня «Прагма» — это динамично растущая и развивающаяся поволжская сеть, которую по праву можно включить в число победителей рейтинга «25 лучших региональных компаний».

«Нашим отношениям с компанией «Прагма» уже не один год, и мы постараемся сделать все возможное, чтобы сотрудничество было крепким и взаимовыгодным, ведь это один из наших ключевых ритейловых партнеров в Поволжье. Особенно хочется поблагодарить их за успешную работу по всем нашим продуктовым линейкам (ЖК-мониторы, ноутбуки, фотокамеры)», — комментирует Вадим Хомяков, Channel Marketing Manager российского представительства компании BenQ.

А по оценке Антона Щербакова, директора подразделения информационных систем компании «Самсунг Электроникс Рус.», эта компания — явный лидер в Самаре, занимающий не менее 30% ИТ-рынка. Отличительная черта «Прагмы» — высокая динамика развития розничной сети, амбициозные планы экспансии в соседние регионы. «При этом «Прагма» успешно конкурирует со всеми федеральными игроками «на своей территории». И зачастую просто не оставляет им шансов благодаря умению разрабатывать и применять хорошо продуманные, сильные с точки зрения бизнеса маркетинговые решения». Работу, креативный подход и энергию отдела маркетинга компании и его руководителя Анатолия Калышенко отмечают и в представительстве компании BenQ. Эксперты, включившие «Прагму» в число лучших региональных компаний, отметили, что это — один из наиболее активных участников маркетинговых программ: постоянно совершенствуя формы и методы взаимодействия с клиентами и партнерами, компания также постоянно работает над снижением издержек и расширением ассортимента.

Кроме того, наши эксперты отмечают, что самарская компания всегда открыта для переговоров и охотно идет на сотрудничество. Профессионализм команды позволяет успешно налаживать деловые и партнерские отношения с компанией, а также оперативно решать возникающие вопросы. «Прагма» активно развивается: увеличивается не только количество магазинов сети, но и расширяется их ассортимент. При этом, как отмечают эксперты, специалисты компании очень хорошо чувствуют новые тенденции, которые через некоторое время станут «генеральными линиями движения». Благодаря этому «Прагма» своевременно начинает развивать перспективные направления бизнеса, вводить новые виды продукции в свой «портфель». «Мы уже сейчас работаем с «Прагмой» по новым стратегическим направлениям — проекторам и поставке оборудования в корпоративный сектор», — отмечает Оксана Белова.

Действительно, в 2006 г. самарская компания стала развивать новое для себя направление — работу с корпоративными заказчиками. И по мнению наших экспертов, «Прагма» может добиться очень неплохих результатов в этом виде деятельности — ведь даже в розничном бизнесе она долгое время придерживалась политики «комплексного решения проблем клиентов» (примером такого предложения могут служить «готовые комплекты», продвигаемые компанией: ПК/ноутбук + принтер/МФУ + расходные материалы).

В целом, по оценке наших экспертов, «Прагма» работает на высоком уровне, подтверждая статус лидирующей на рынке Поволжья ИТ-компании, — это надежный партнер, безусловно выполняющий взятые на себя обязательства.

Информационная справка

Основана в Самаре в 1992 г.

Руководство компании: Блинков Алексей Юрьевич — генеральный директор.

Количество сотрудников: 500 человек.

Итоги работы компании в 2006 г.: компания данные не предоставила.

Филиалы компании: пять — Тольятти (открыт в 2000 г.), Саратов (2005 г.), Пенза (2005 г.), Ульяновск (2005 г.), Оренбург (2006 г.).

Розничные магазины: 20. Шесть из них в Самаре. Три — в Тольятти, по два в Пензе, Саратове, Ульяновске и по одному в Новокуйбышевске, Сызрани, Отрадном, Рощинском, Оренбурге.

Корпоративные клиенты: Самарский государственный экономический университет, Самарский государственный технический университет, территориальный Фонд обязательного медицинского страхования, Регистрационная палата Самарской области, УВД Самарской области, ЦСКБ «Прогресс», Куйбышевский нефтеперерабатывающий завод.

Сервисный центр: основной работает в Самаре, приемные пункты есть во всех филиалах.

Дилерская сеть: нет.

Сборка компьютеров: производственная мощность — около 42 тыс. шт. ПК в год. Продажи ПК идут только через собственный канал компании.

Динамика бизнеса компании в 2005–2006 гг.: было начато новое направление — системная интеграция.

Взаимоотношения с поставщиками: получены статусы: основные — Intel Premier Partner и DOEM Microsoft.

Основные планы на ближайшее время: расширение розничной сети, увеличение количества магазинов до 50.

Источник: данные компании «Прагма».