Россию с рабочим визитом посетил президент компании Micro-Star International Inc. (MSI) Джозеф Ши (Joseph Hsu). Его встречи с ключевыми партнерами и крупнейшими отечественными производителями ПК должны были закрепить и развить успех, которого MSI уже достигла на российском рынке. Заметный рост интереса тайваньской компании к ИТ-рынку нашей страны выразился в ее стремительной экспансии: по состоянию на первую половину 2007 г. MSI, по предоставленным ее главой данным, занимала уже более 20% рынка системных плат. О нынешних достижениях и дальнейших планах компании Джозеф Ши рассказал заместителю главного редактора CRN/RE Максиму Белоусу.

CRN/RE: Насколько важен для MSI российский ИТ-рынок?

Джозеф Ши: Это один из наиболее стремительно растущих рынков в мире наряду с рынками Бразилии, Индии и Китая. Китайский, конечно, находится на первом месте по объемам продаж MSI, однако в последнее время Россия уверенно располагается на втором или третьем месте (в зависимости от того, какие временные периоды и товарные группы рассматривать). Опыт других быстро развивающих экономику стран показывает, что у России есть все шансы укрепить свои позиции на международном рынке. Кроме того, почти полтораста миллионов населения России обеспечивают надежный потенциал роста потребительского спроса — и сейчас, и в долгосрочной перспективе. В частности, в России по-прежнему высок процент людей с высшим техническим и естественнонаучным образованием — а это наиболее благодарная аудитория для любого вендора современной высокотехнологичной продукции.

CRN/RE: Что делает MSI для упрочения своего положения на российском рынке?

Д. Ш.: Нашей первоочередной задачей является расширение представительства компании в России для улучшения сервиса продаж, маркетинговой и технической поддержки наших продуктов. Мы осознаем также, что российский рынок не ограничивается Москвой, и стремимся к развитию контактов с локальными дистрибьюторами в регионах. Пока наше взаимодействие с ними по большей части не выходит за рамки договоренностей об организации технической поддержки и сервиса на местах, но в ближайшие три года мы намерены развить нашу дистрибьюторскую сеть в городах-миллионерах. Поддержка региональных партнеров крайне важна также во всем, что касается маркетинговой активности, поскольку наше московское представительство пока единственное в России.

CRN/RE: Каким образом компания намерена стимулировать продажи в канале?

Д. Ш.: Мы убеждены в том, что основой успешной деятельности на локальном рынке является локализация этой деятельности. Наша компания стремится поставлять такую продукцию и предоставлять такой сервис, которые полностью соответствовали бы запросам и потребностям локального рынка. В основе нашей концепции стимулирования и поддержки канала — стремление создать у участников рынка устойчивое ощущение постоянного присутствия MSI рядом с ними и вокруг них. Мы хотим сделать так, чтобы приобретать товары MSI было удобно, а получать сервисную поддержку — необременительно. Наша компания ориентирована на классическую двухуровневую схему дистрибуции и не стремится налаживать прямые связи с розницей в обход своих основных партнеров, поскольку такая политика, как мы считаем, крайне болезненно отражается на канале.

CRN/RE: Какое продуктовое направление приоритетно для MSI в России?

Д. Ш.: Системные платы, как и прежде, остаются основным направлением (по нашим данным, мы наряду с GIGABYTE делим второе и третье места на этом рынке — первое занимает ASUSTeK, — и вскоре собираемся обосноваться на второй позиции). Однако в нынешнем году мы обращаем все больше внимания на развитие направления ноутбуков. Мы оцениваем объем российского рынка портативных ПК в два миллиона штук в год и уже в 2008 г. планируем занять здесь 2% — разумеется, при активнейшем участии наших партнеров в канале.

CRN/RE: Какова политика компании в отношении дистрибуции, послепродажной поддержки, сервиса и развития рынка в целом?

Д. Ш.: Политика дистрибуции, послепродажная поддержка и сервис для конечных пользователей, канальных партнеров и самой MSI направлены на удовлетворение потребностей в товарах, повышение качества сервиса и сохранение доходности бизнеса. Так, совсем недавно к группе дистрибьюторов ноутбуков MSI в России (до сих пор это были Inline и Lanck) присоединилась компания Marvel. Мы приняли решение увеличить число канальных партнеров не потому, что существующие не справляются со своими задачами, но потому, что ясно видим глубокий потенциал для дальнейшего роста продаж в этом секторе рынка. Если же рассматривать поставки всей нашей продукции, то дистрибьюторами MSI в России являются 3Logic, Dealine, ELKO, Euclid Computers, Inline, Lanck, Marvel, Merlion, Technotrade, Trinity Logic.

CRN/RE: Потенциал российского рынка высоко оценивается многими ИТ-компаниями со схожими с MSI направлениями деятельности. Какие усилия вы предпринимаете для того, чтобы выделить свой бренд из общего ряда именитых ИТ-вендоров?

Д. Ш.: Наши традиционно сильные черты — эффективно организованное производство, серьезный контроль качества и инновационный подход к освоению новых технологий. Есть у наших продуктов и решений особенные технические «изюминки», рассчитанные на потребителей самого разного уровня и выгодно отличающие продукцию MSI от конкурентов. Мы разрабатываем и продвигаем нашу продукцию с учетом развлекательного функционала — в первую очередь это относится к стремительно развивающемуся направлению ноутбуков. Мы убеждены, что именно эта концепция позволит сделать жизнь пользователей нашей продукции более насыщенной и интересной, а значит, в выигрыше будем и мы, и конечные потребители, и все участники ИТ-канала.

CRN/RE: Как вы оцениваете темпы вашего проникновения на российский рынок?

Д. Ш.: На первую половину 2007 г. мы заняли более 20% рынка системных плат. Учитывая, что российское представительство MSI работает чуть более двух лет, это очень неплохой показатель. Значимой результативности от продаж ноутбуков мы ожидаем уже в нынешнем году. Вообще говоря, наша цель не просто увеличить присутствие на российском рынке, но и сблизиться с конечным потребителем продукции MSI — во что инвестируются значительные силы и средства. Сейчас первичный спрос на нашу продукцию создан и бренд MSI занял свое место в сознании массового потребителя. Теперь мы ожидаем, что наше стремление к локализации деятельности компании позволит достичь успеха и нам, и нашим партнерам — и в конечном счете, разумеется, персонально каждому пользователю продукции MSI.